07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СПРАВЯТСЯ ЛИ СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ С КРИМИНАЛЬНЫМ КАПИТАЛОМ?

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 12 Февраля 2002г.
Итак, вступил в силу Закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Мы решили узнать мнение известных людей о том, сумеет ли финансовая разведка справиться с криминальными деньгами?

Михаил Делягин, директор Института проблем глобализации:
- Покончить с теневым капиталом только административными мерами нельзя. Тем более что возможности финансовой разведки не велики. Чтобы добиться успеха на фронте борьбы с криминалом, надо менять экономическую ситуацию. Закон о борьбе с отмыванием денег только кажется очень страшным, а на деле содержание его выхолощено. В результате они будут ловить всякую мелочь.
Но ставки высоки. Примерно треть из 20 с лишним млрд. долларов вывозятся по черным каналам, не подконтрольным государству. Но если мы сумеем уменьшить этот поток хотя бы на 2 млрд. долларов, то и это будет выдающимся достижением. Но чтобы добиться успеха, надо не мельтешить, а брать крупную рыбу.
Иван Грачев, депутат Госдумы:
- Большинство наших малых и средних предприятий имеет теневые обороты. Но не потому, что они такие плохие - они просто не в состоянии платить полностью налоги. Кто в системе "бизнес-власть" имеет больше прав? Ответ очевиден. Зависимость предпринимателя от чиновника огромна, обратная - равна нулю. И, как ни крути, появление финансовой разведки дает чиновнику дополнительные права в отношениях с бизнесом. А односторонние, несбалансированные права и решения никогда не идут на пользу делу.
Хотя с тактической точки зрения все правильно. Надо же было показать Западу, что призыв бороться с "тенью" услышан.
Владимир Тарачев, зам. председателя Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам:
- На мой взгляд, пока не следует переоценивать значение вступившего в силу закона о борьбе с легализацией преступных доходов. При рассмотрении в Думе содержание документа в значительной степени было выхолощено. Сам закон в сегодняшнем виде принимался больше для внешнего потребления, то есть для отчета перед FATF. Поэтому наш комитет поддерживает предложение правительства подготовить новый законопроект "О финансовом контроле". Как ожидается, его согласованная концепция появится уже в феврале. В этом документе будут детально изложены полномочия более чем десятка органов, осуществляющих сегодня надзор на финансовом рынке. Будет разделена степень их компетенции и конкретизированы положения закона об отмывании денег.
Светлана Глинкина, доктор наук, зам. директора Института международных экономических и политических исследований:
- Сама по себе идея хорошая. Нам, безусловно, нужен орган, который будет препятствовать отмыванию грязных денег. Весь вопрос в том, как организовать эту работу. Дело в том, что половина всех грязных денег крутится в американских банках, и там они прекрасно себя чувствуют. И тут двойной стандарт. Если мы захотим их вернуть, нам скажут: нельзя, это грязные деньги. Поэтому проблему нужно решать комплексно. Не только закрыть все дыры, минимизировав отток капитала, а еще и подумать, как сделать, чтобы эти деньги работали у нас с максимальной отдачей. Словом, надо думать о структурной политике, которая позволит с максимальной эффективностью использовать те деньги, которые сегодня утекают за рубеж.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников