ПРИПАРКОВАЛИ

Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) поставило под

Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) поставило под сомнение законность платных парковок. По данным зам. министра Сергея Дудкина, большинство хозяев платных автостоянок нарушают права потребителей, собирая с автовладельцев деньги и не отвечая при этом за сохранность машин.
Сегодня с автовладельцев, паркующих своих "железных коней" на улицах городов, взимают от 10 до 50 рублей в час за "простой", по сути, на проезжей части дороги. Призывы защитников прав потребителей не платить людям с бляхами на груди могут закончиться разбитым стеклом или проколотой шиной. Жаловаться в милицию бесполезно - парковки, как правило, действуют на основе постановлений муниципальных властей, которые позволяют сдавать участки городской земли в аренду предпринимателям. Те, в свою очередь, сдают в субаренду участок дороги вдоль тротуара владельцу автомобиля, взимая с него плату. Хотя по новым правилам, вступившим в силу с 1 января 2003 года, автограждане платят немалый транспортный налог в бюджет города. В этих условиях сборы денег на расплодившихся "притротуарных" парковках антимонопольное ведомство признало незаконными, так как не существует юридического лица, несущего ответственность за оказание такого рода услуг. Узаконить поборы на улицах российских городов может либо федеральный закон, либо закон субъекта Федерации, но таковых никто пока не принимал.
По словам Дудкина, автовладельцы должны платить только автостоянкам - организациям с фиксированной территорией, отвечающим перед клиентами за сохранность оставленных машин. В МАП считают, что с автостоянками в России тоже нет порядка. Прошлогодние проверки показали, что только 8,5 процента от общего числа проверенных стоянок соблюдают установленный порядок работы. В большинстве случаев в существующих договорах отсутствуют юридические адреса фирм, оказывающих платную услугу. Кроме того, документы не содержат четкого порядка оплаты ущерба в случае повреждения или угона машины.
Пока в парламенте думают, под каким соусом предлагать к обсуждению законопроекты, легализирующие платные парковки, автовладельцы продолжают раскошеливаться за право "стоять" возле тротуара.