06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ВЕСЛАХ ДО АФРИКИ

Ерастов Александр
Опубликовано 01:01 12 Февраля 2005г.
История знает несколько попыток пересечения Индийского океана от материка до материка на весельных лодках-шлюпках. Но пока эта цель никем не достигнута. Что же касается океанских марафонов, то до сих пор из россиян только Евгению Смургису из Липецка и знаменитому Федору Конюхову удавалось пересечь на веслах расстояние от одного материка до другого, но это была Атлантика.

И вот Российский фонд кругосветных экспедиций готовит уникальное путешествие по океанской тропической трассе в Южном полушарии. Как рассказал в пятницу на пресс-конференции в Москве Василий Галенко, штурман дальнего плавания и координатор проекта, в конце марта этого года два 30-летних россиянина, братья-близнецы Александр и Сергей Синельники, отправляются на шлюпке-двойке "Русь" по маршруту Австралия - Африка. Это путешествие - 4500 морских миль автономного плавания без захода в порты. Это более ста дней наедине со стихией. К столь тяжелому испытанию наших первопроходцев готовили лучшие российские и зарубежные специалисты - президент "Общества океанских гребцов" Кеннет Крэчлоу, академик РАН, океанолог Виктор Нейман, украинский гребец в одиночном плавании Павел Резвой, руководитель экспедиционного штаба Федора Конюхова - Оскар Конюхов. А главным консультантом по физической подготовке стал Валентин Дикуль, выдающийся врач и директор центра реабилитации.
Сергей и Александр (кстати, оба женаты и у обоих по двое детей) не новички в различных экстремальных походах. Весной прошлого года они завершили кругосветное путешествие на мотоциклах - к слову, российского производства. И вот теперь пересели на лодку. Что представляет собой это транспортное средство?
- Мы купили лодку в ноябре в Лондоне, - рассказал корреспонденту "Труда" Александр. - Это двухместная океанская весельная лодка. Длина ее - семь метров. Она, кстати, уже два раза, причем успешно, использовалась разными экипажами для пересечения Атлантики. Правда, нам пришлось ее немножко подремонтировать. Корпус - из 8-сантиметровой фанеры. В случае переворота она не утонет. На лодке есть все необходимое: солнечные батареи, аккумуляторный блок, фильтры - опреснители воды, приборы освещения, спутниковая связь...
- Кстати, если будет авария, то у нас есть специальный спасательный буй, он передаст в эфир сигнал бедствия и наши координаты, - вступает в разговор Сергей. И мрачно шутит: "После этого будем ждать, кто быстрей придет на помощь - корабли или акулы".
Совсем недавно они отправили лодку в австралийский город Перт, а сами полетят на Зеленый континент в начале марта.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников