Любить нельзя расстаться

Любовь, которая преодолевает все препятствия, вызывает уважение, зависть, восторг. К 14 февраля "Труд-7" рассказывает истории о людях, которые шли навстречу друг другу, несмотря на запреты и ненависть.

Cенааз и Амин

Ранним мартовским утром в полицейский участок индийского штата Западная Бенгалия вбежала заплаканная девушка. "Скорее! Иначе он умрет!" - только и смогли разобрать полицейские.

Девушку звали Сенааз. Ей было 17 лет, а Амину - 20. Они познакомились случайно, на празднике Рамадан. Амин подошел к Сенааз и сказал: "Ты здорово танцуешь. Хочешь, я провожу тебя домой?" Сенааз знала, что не должна с ним встречаться: по рождению она принадлежала к касте неприкасаемых. Но Амин недаром учился в городе. Он сказал ей, что это все предрассудки. И они стали встречаться каждый день. Поженились тайно, в соседней деревне. Но молодой человек решил, что ему нечего стыдиться. Они вернулись и объявили всем о браке. В этот момент на молодожена набросились и связали. Вскоре Сенааз узнала, что родной отец запер Амина в подвале и заковал в цепи.

"Только вы можете мне помочь", - зарыдала Сенааз в полиции. Вскоре отец жениха был арестован, а Амин смог наконец провести медовый месяц как полагается. Разумеется, после того как вылечился и пришел в себя.

Юля и Лере

Мать Лере Бакари Джули была принцессой в Камеруне. Когда в семье узнали, что Лере собирается ехать в Россию учиться на нефтяника, разразился скандал. "Ты еще жену белую оттуда привези!" - закричал отец.

Но Лере суждено было уехать. И суждено было влюбиться в России. Теперь он жил в общежитии Уфимского нефтяного университета, питался китайской лапшой, кипятил чай в стакане и был счастлив. С Юлей они познакомились случайно, в кафе. "Он посмотрел на меня... - вспоминает Юля. - Этого хватило".

Соседки показывали на них пальцем: "Ты посмотри на него - он же вчера с пальмы слез!" А тут еще отец сообщил Лере по телефону: "Приезжай, мы подыскали тебе невесту". Что он сделает, когда узнает, что сбылись худшие его опасения? Вот и выходило, что ни в России, ни в Африке им не быть вдвоем. Поэтому Юля твердо сказала: надо расстаться. Никаких звонков. Никаких писем. Зачем зря душу травить?

Пять месяцев Юля ничего не слышала о своем принце. Но однажды, когда соседи уже успокоились и перестали судачить о странном романе, запищал Юлин мобильник. "Ты единственная, кто мне нужен!" - прочла Юля SMS.

Он позвонил ей сразу после этого: "Я хочу, чтобы ты стала моей принцессой", - торжественно произнес Лере. Вскоре сыграли свадьбу - несмотря ни на что.

Сергей и Лада

Ему было 16 лет, ей 25. И у них дух захватывало, когда они видели друг друга. А виделись они каждый день, потому что Лада Сергеевна была учительницей математики и классным руководителем 10 "А", в котором учился Сережка Амелькин. О том, что это любовь, первыми догадались ушлые акселераты. Догадались по взглядам и по вспышке интереса к математике двоечника Сережки. А через два месяца учительницу вызвала директор школы.

"Это правда?" - спросила она. "Правда", - вздохнула Лада. -"Но это не то, что вы думаете!" - "Заявление на стол, и чтобы духу твоего не было!"

В тот же вечер Лада собрала чемодан и уехала к бабушке в деревню. А на следующий день к ее маме явились Сережкины родители. "Если ваша дочь приблизится к нашему сыну, - заявили они с порога, - мы пожалуемся в прокуратуру на совращение малолетнего". "Ваш недоросль больше ее не увидит", - гордо ответила мама.

Ему было 20, а ей 29, когда они встретились вновь. Их чувства не убило ни время, ни препятствия. Сегодня Амелькины - счастливые супруги, их сыну два года. Бабушки Артемки делают вид, что между ними никогда не было конфликта.

Ира и Эдик

В следственном изоляторе Донецка об Ире Брылевой говорили снисходительно-уважительно: "родилась в бушлате". Сигарета в зубах, походка вразвалочку, крепкое словцо. Исполнительная, дисциплинированная, грамотная, она устраивала и начальство, и коллег. Мужики поговаривали, что Ира - старая дева, уж больно она смущалась, когда кто-нибудь пытался обнять ее по-дружески. И вдруг Брылева преобразилась: завила волосы, подкрасила глаза, ушила гимнастерки, надела каблуки. И оказалось, что она совсем даже ничего!

"Влюбилась!" - догадались в коллективе и слегка взгрустнули: Ира была палочкой-выручалочкой. Дежурить в праздник - пожалуйста, поменяться дежурствами - ради бога.

Но палочка-выручалочка вопреки прогнозам по-прежнему не спешила домой. Загадку вскоре разгадали: предмет интереса Брылевой находился здесь же, за колючей проволокой. И это был вор-рецидивист Курдюмов.

"Ты соображаешь, с кем кокетничаешь? - втолковывали ей товарищи. - Это же отморозок. Потеряешь все - карьеру, выслугу лет, льготы". Ира слушала, кивала головой, а кудри вить продолжала. Поймали ее с поличным: во время ночного дежурства контролер вывела осужденного в рабочую бытовку и целовалась с ним, как школьница.

Лейтенанта Брылеву уволили с волчьим билетом, несмотря на десять лет безупречной службы. Но она не расстроилась, а "пошла по этапу" за своим зэком. В колонии строгого режима, куда направили Курдюмова, Брылеву взяли вольнонаемной. То ли ее самоотверженная любовь, то ли еще что, но с рецидивистом случилось чудо: он стал работать, освоил профессию столяра и на 8 Марта вырезал для любимой розу из дерева. Роман длился шесть лет. Как только вор вышел на свободу - сразу женился на Ире. Сведущие люди утверждают, что она держит супруга в узде.