CATERPILLAR ПРОПИСАЛСЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

Для обеспечения нормальных городских перевозок стране, по официальным данным, не хватает 20 тысяч автобусов. Ликинский автобусный завод готов удовлетворить спрос на этот едва ли не самый популярный вид транспорта.

ЛиАЗ, что находится в подмосковном Ликино-Дулево, вот уже сорок лет выпускает автобусы. В 70-80-х годах желтенький ЛиАЗ был самым популярным средством автобусного передвижения. Рабочая лошадка, трудяга, он, надеемся, и останется истинно "народным автобусом". В 2001 году будет выпущено 1500 таких машин, что составит около 60 процентов рынка.
Модель ЛиАЗ-5256 выпускается уже десять лет. Но за последние два года этот автобус стал совершенно иным, по-настоящему современным. Его коренным образом преобразили более 300 (!) изменений. Название модели сохранилось старым, а в новое тысячелетие автобус 5256 въехал полностью обновленным и модифицированным. Позвольте прибегнуть к сравнению: то, что было два года назад, и теперешний автобус - это действительно небо и земля.
Новый автобус сделан с учетом российской специфики и наших непростых условий: неважных дорог, сурового климата, частых снегопадов... Попытки перевести глубинку на всяческие "навороченные" западные автобусы обречены на провал. ЛиАЗ - наиболее "стойкий" и прочный в России автобус. Да и в отличие от "западников" поставляется комплексно. Тут освоен четкий принцип - "поставка-сервис-эксплуатация". ЛиАЗ полностью решил проблему запасных частей, технической и сервисной поддержки. У производителей из Ликино-Дулево четкая цель, к которой они стремятся: "покрыть" всю страну центрами сервисной поддержки и обучения. Например, недавно современный сервисный центр открыт в Казани.
Производство здесь полностью восстановлено и реконструировано, условия труда да и зарплата вполне достойные. По своему потенциалу ЛиАЗ - крупнейший в мире производитель больших автобусов, что для нашей огромной державы уже одно из важных достоинств. Цель завода - загрузить конвейер на полную мощность, а это 5000 автобусов в год. И такое крупносерийное и полностью автоматизированное производство дает предприятию большой запас прочности по конкурентной цене, ибо издержки на единицу продукции заведомо ниже, чем у других изготовителей.
И еще одно преимущество перед остальными производителями. Тут налажен серийный выпуск машин с двигателем Caterpillar. Это единственный производимый в России автобус, отвечающий международным экологическим стандартам ЕВРО-2/ЕВРО-3. А уж кому как не нам знать, что именно старые автобусы здорово загрязняют атмосферу.
Восстановлению ЛиАЗом своих позиций на рынке способствовало применение новой стратегии продаж. Она заключается в соотношении "цена - качество - срок поставки", предложения покупателям различных модификаций автобусов с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Так что ЛиАЗ, пережив, как почти все наши промышленные предприятия, непростые, подчас тяжелые времена, набирает силу.