03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"КРАСНАЯ СТРЕЛА" ДЛЯ НОВЫХ УКРАИНЦЕВ

Недавний Анатолий
Статья «"КРАСНАЯ СТРЕЛА" ДЛЯ НОВЫХ УКРАИНЦЕВ»
из номера 041 за 12 Марта 2002г.
Опубликовано 01:01 12 Марта 2002г.

"Красная стрела" из Киева в Харьков пришла всего за пять часов, в три раза быстрее обычного.

"Красная стрела" из Киева в Харьков пришла всего за пять часов, в три раза быстрее обычного.
Но главная гордость украинцев в том, что в поезде все "самостийное"! Первый украинский вагон класса "Евросити" с кондиционерами, вакуумными туалетами, системой мобильной связи и многими другими непривычными для пассажира услугами сделан на Крюковском вагонном заводе. А в Луганске для скоростного поезда начали выпускать специальный локомотив. Есть у скоростного и еще одна особенность: все купе здесь поделены на мужские и женские. Правда, к подобной новинке пассажиры отнеслись по-разному: кто-то безумно рад, а некоторые сетуют на то, что путешествие лишили романтичности.
Между тем пассажирский транспорт Украины давно находится в критическом состоянии. Директор Государственного научно-исследовательского института вагоностроения Анатолий Донченко сообщил такие цифры: за последние пять лет украинские железнодорожники приобрели всего 59 пассажирских вагонов, в то время как необходимо в 30 раз больше. Только три вагона в Украине отвечают международным требованиям и могут быть допущены в европейские страны. Из 9436 вагонов всех типов, которые имеют украинские железнодорожники,1362 давно выработали свой ресурс и требуют немедленного списания, потому что не обеспечивают безопасности движения. Болгария, Румыния, Венгрия, Германия,Словакия, Польша, Россия готовы хоть сегодня перевозить пассажиров собственным подвижным составом, но Украине это невыгодно.
Лет десять назад Украина выпускала грузовые вагоны на четырех заводах - Крюковском, Стахановском, Мариупольском, Днепродзержинском - и обеспечивала потребности всего Советского Союза. В то же время в республике не было ни одного завода по выпуску пассажирских вагонов. Большая часть вагонов дальнего следования, которые сейчас эксплуатируются, выпущены еще в ГДР.
Предприятий, желающих восполнить этот пробел, набралось немало, но тендер выиграл Крюковский вагоностроительный завод. Вот так, через 170 лет после появления паровоза Дж.Стефенсона и через 160 лет после того, как на Александровском заводе в Санкт-Петербурге был изготовлен первый в России пассажирский вагон, наконец-то изобрели "велосипед" и в Украине. Кстати, железнодорожники обещают, что в ближайшее время скоростная линия соединит Киев с Одессой и Симферополем, а также вывезет к западной границе с Польшей через Львов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников