05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАБАЛЬЕ ОТОГРЕЛА БАСКОВА

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 12 Марта 2002г.
"Общаясь с Монтсеррат Кабалье, я почерпнул столько опыта, что, думаю, публика теперь услышит нового Баскова"."Я никогда не отважилась бы на совместное выступление, если бы не была уверена, что, говоря образно, наш корабль приплывет благополучно в порт".Так на пресс-конференции обменялись любезностями два участника сенсационного дуэта за несколько часов до своего концерта в Государственном Кремлевском дворце.

Есть основания предполагать, что это было нечто большее, чем формальные комплименты. Если после питерского концерта 2000 года пресса пестрила вариациями на тему "за сколько сотен тысяч долларов купили Монтсеррат Кабалье, чтобы она согласилась спеть с Басковым", то нынче создалось впечатление, что испанская примадонна в самом деле увлечена молодым российским коллегой. Она в восторге не только от его дарования, но и от трудолюбия, проявленного во время недавней стажировки, на которую сеньора Кабалье пригласила Николая к себе домой, в Барселону. Результаты столь обнадежили, что прославленная певица решила при участии Баскова осуществить свою давнюю мечту - поставить малоизвестную оперу Жюля Массне "Клеопатра", которая редко исполняется именно из-за чрезвычайно трудных сольных партий, особенно теноровой. Вскоре эта постановка увидит свет в Риме, причем г-жа Кабалье тоже выйдет на сцену: в свои 68, после 10-летнего перерыва, она возобновила выступления в опере.
Но вернемся в Кремль, где "фирменный" конферансье Баскова Владимир Березин и прекрасно знакомая читателям "Труда" Галина Преображенская, многолетняя ведущая нашего конкурса "Романсиада", 5 лет назад впервые заставившего заговорить о Николае как о восходящей "звезде", представили публике героев программы. Что до Кабалье, то она, учитывая все обстоятельства, продемонстрировала уникальное владение голосом. Одиннадцать номеров - а это полпрограммы - что называется, держались на ней. В том числе, например, развернутая сцена молитвы Дездемоны из оперы Верди "Отелло". Монтсеррат героически взяла "с места" верхний си-бемоль - момент, представляющий изрядную трудность и для молодых певиц. Но главное даже не в технике, а в колоссальной эмоциональной наполненности и теплоте, которыми всегда отличалось пение Кабалье. Ради этого можно простить и некоторые сбои интонации, известную натужность "атаки" - мгновения, когда звук, возникая, как бы прорывается с трудом через связки исполнительницы...
С радостью должен отметить, что эту самую теплоту отчасти перенял у своей старшей коллеги и Басков. Раньше его пение небезосновательно критиковали за внешний пафос и некоторую слащавость. Эти черточки, увы, и поныне с Басковым, но в лучших номерах - например, в дуэте Адриенны и Маурицио из оперы Чилеа "Адриенна Лекуврер" - певец вслед за своей партнершей поднялся до настоящей лирической проникновенности. Удалось ему и преодолеть некоторую тусклость голоса, огорчившую в первых номерах, - в ней, видимо, повинно волнение, о котором Коля с обезоруживающей откровенностью поведал публике перед "Плачем Федерико" из оперы "Арлезианка" Чилеа. И искреннее признание помогло: "Плач" прозвучал эффектно.
Ни в чем не могу упрекнуть Николая - исполнителя русских народных песен "Вдоль по улице метелица метет" и "Коробейники". Тут он в своей эстрадной стихии, хотя лично мне не очень близок этот тип обработок, когда с купеческой широтой привлекаются хор и оркестр Большого театра (коллективы достойнейшие, но, по-моему, созданные все же для более серьезного репертуара). Дирижер Павел Сорокин изо всех сил старался соблюсти единство стиля, но со сцены вдруг пахнуло душком помпезных соцреалистических фильмов типа "Кубанских казаков"...
Вряд ли стоит отнести к бесспорным удачам исполнение знаменитого дуэта Ганны и Данилы из оперетты Легара "Веселая вдова": все-таки никто не может исполнять эту музыку с таким очаровательным изяществом, как австрийские или немецкие певцы. Жирное оперное "фортиссимо", на полном серьезе "выжатое" Монтсеррат и Николаем, тут совершенно неуместно.
Зато финал программы стал ее кульминацией. Тут и Монтсеррат в ариях из сарсуэл (испанская разновидность жанра оперетты) изумила виртуозной легкостью пения, лукавым юмором. И Николай предстал прирожденным мачо, "оторвав", на радость публике, знаменитую "Гранаду" Агостиньо Лары на бис.
Публика в тот вечер была действительно благодарной. Огромный шеститысячный зал заполнился процентов на 90 - и это при пугающих ценах на билеты (например, одной моей приятельнице досталось место в 17-м ряду партера, которое стоило 3500 рублей). Правда, настоящих меломанов в зале оказалось, видно, не слишком много. Сужу о том по верещанию мобильных телефонов даже во время исполнения, что у воспитанных любителей музыки справедливо считается неприличным...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников