ИЛ-96 ЧУТЬ НЕ РАЗБИЛСЯ ПРИ ПОСАДКЕ

Редакции стало известно, что 22 февраля в аэропорту Шереметьево чудом избежал катастрофы Ил-96. На его борту находилось 200 человек. Авиационные власти предпочитают об этом не говорить.

Похоже, у российских пилотов нынешнего поколения тоскуют руки не по штурвалу, а по стабилизатору. За последние годы расследователи авиационных инцидентов и происшествий уже не раз отмечали, что с упорством, достойным удивления, экипажи то и дело наступают на те же грабли. Хорошо, если все заканчивается благополучно, но случаются и тяжелые авиационные происшествия. Подобные тем, что произошли два года назад в Чкаловском, когда на взлете разбился "грузовик" Ил-76, или в июле прошлого года в Шереметьеве - тогда, не успев набрать высоту, упал Ил-86 "Пулковских авиалиний". Причина банальна: вместо рулей высоты на взлете и посадке тяжелые машины управлялись стабилизаторами. Специалисты сравнивают функции этих двух самолетных систем с регулятором настройки волны на транзисторе. Так вот: рули высоты - это тонкая настройка: они предназначены для управления лайнером. А система управления стабилизатором - регулятор грубой настройки, служит для балансировки самолета на большой высоте. И путать это - значит подвергать себя и пассажиров большому риску...
Августовская катастрофа в Шереметьеве подвигнула генерального конструктора ильюшинской фирмы Генриха Новожилова на беспрецедентные меры - категорический запрет экипажам Ил-86 и Ил-96 на взлете и посадке пользоваться системой управления стабилизатором.
Казалось бы, теперь все ясно. Оказалось - не всем. Как стало известно редакции, продолжается расследование недавнего авиационного инцидента, случившегося с экипажем Ил-96 авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" на посадке в Шереметьево. Почти 200 пассажиров, возвращавшихся из Бангкока этим рейсом, и не знали, что 22 февраля должны были праздновать свой второй день рождения. На высоте 30 метров произошла перекладка стабилизатора полностью до упора, что практически один к одному повторило ситуацию с самолетом "Пулковских авиалиний".
Попытка редакции узнать хоть какие-то подробности происшедшего у специалистов Межгосударственного авиационного комитета успехом не увенчалась: "В соответствии с установленными в России правилами расследованием авиационных инцидентов мы не занимаемся!" - таков был лаконичный ответ. Начальник управления государственного надзора за безопасностью полетов Государственной службы гражданской авиации при Минтрансе РФ Владимир Рудаков был не менее раздосадован: "Откуда вам это известно? Ну и что, что работает комиссия? Главное, что самолет и люди не пострадали(?!), машина допущена к полету. Да, действительно, в действиях экипажа отмечены отклонения от правил эксплуатации воздушного судна, но вряд ли об этом стоит писать".
Уважаемый Владимир Алексеевич, а может, все жет стоит? И не только в газете, но и в кабине экипажа. Ведь выполняют же пассажиры указания световых табло: "Не курить! Пристегнуть ремни!" Пусть и экипажи перед взлетом и посадкой видят перед собой надпись: "Руки прочь от стабилизатора!"