"МОСКВИЧ" ВОЗВРАЩАЕТСЯ?

"Буду за вас молиться" - такими словами, передающими настроение многих, заканчивает автор одного из писем в ответ на опубликованный в газете "Труд" за 27 февраля материал - "Москвич" скорее жив, чем мертв". Знаменитый автомобильный завод уже два года практически не работает, и о нем уже стали забывать. Но вот по решению арбитражного суда на завод пришел внешний управляющий Александр Комаров, и закончилась "растащиловка". Инженер с 30-летним стажем работы в системе военно-промышленного комплекса, окончивший МВТУ им. Баумана и МАИ, начал наводить порядок.

После его интервью "Труду" на сайт газеты посыпались отклики читателей, лейтмотив которых можно выразить хотя бы вот этой фразой: "Александр Георгиевич, на вас вся надежда, - пишет Андрей Николаев из города Златоуста, - очень хочется, чтобы завод возродился и радовал нас новой прекрасной машиной".
"Надеюсь, ни у кого нет сомнений, что "Москвичи" нужны России, - развивает тему Никита из Чебоксар.- Удачи вам, Александр Георгиевич! Мы за вас пальцы крестом держать будем".
"Что можно добавить к вышесказанному? Хорошие слова. Приятно читать, - комментирует интервью Комарова симферополец Владислав. - Скажу про себя. Общий доход в месяц 200 - 250 долларов. Что можно купить на такие заработки лучше "Москвича"? Внимательно слежу за судьбой завода".
"А ведь начиналось так хорошо. И престиж у автомобиля появился. Но виноват не автомобиль - удобный, просторный", - считает Юрий (Ростов-на-Дону)".
Кто виноват? На этот вопрос читатели отвечают однозначно: бывший директор Асатрян, который распродал оборудование в надежде на двигатели "Рено".
"Меня удивляет, что господин Асатрян еще на свободе. Он откровенно растащил завод, - пишет Егор из Москвы. - Приглашаю журналистов полюбоваться на его загородную резиденцию, которая оценивается в несколько миллионов долларов. Дом, вернее, дворец, расположен в поселке Здравница по Минскому шоссе".
Если бы возобновили производство, у ВАЗа появился бы реальный конкурент, и он перестал бы задирать цены на свои автомобили. А еще, предлагает Павел из Москвы, надо выпустить заем на развитие "Москвича". Это не АВВА Березовского, Комарову народ поможет личными деньгами.
Но самую радикальную идею предложил Антон из Москвы. Он напоминает, что раньше завод носил имя "Ленинского комсомола" и был кузницей кадров автопрома. "Почему бы не вернуть ему прежнее имя и не наладить на его мощностях модельный ряд машин для молодежи? Эту идею можно уже сегодня реализовать. Надеюсь, вы не откажетесь от автомобиля стоимостью 3500 долларов с такими трансформируемыми возможностями, как мини-вэн, пикап, автодача. Все эти модели Антон "подсмотрел" в журнале "За рулем". "Даешь молодежное российское авто!", - призывает наш читатель.
Не берусь судить, насколько реально организовать на столичном автозаводе современное производство. Но не надо быть большим экономистом, чтобы понять - если по нашим дорогам бегает 2 миллиона "Москвичей", то по крайней мере запчасти для них выпускать должно быть выгодно. Впрочем, дело не только в выгоде. Нельзя просто так бросить завод, продукция которого не одно десятилетие пользовалась широким спросом в стране.