02 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МОЛОДЕЦ, "КРАСИН"!

Латыпов Дмитрий
Статья «МОЛОДЕЦ, "КРАСИН"!»
из номера 042 за 12 Марта 2005г.
Опубликовано 01:01 12 Марта 2005г.
На днях ледокол "Красин" вернулся во Владивосток после успешной проводки американских судов к полярной станции "Мак-Мердо" в Антарктике. По этому поводу капитан ледокола Виктор Ковальчук и экипаж продолжают принимать поздравления и благодарности.

"Красин" провел к станции два американских судна - танкер с 19 тысячами тонн топлива и сухогруз с 10 тысячами тонн продуктов и научного оборудования. Обычно обеспечением жизнедеятельности "Мак-Мердо" занимаются два ледокола береговой охраны США - Polar Sea и Polar Stat. Однако первый находится на длительном ремонте, а второй в одиночку не справился бы со льдами Антарктики.
- Вдобавок Polar Stat сломал винт, - говорит главный механик "Красина" Геннадий Овчаренко.- Но американцы все же нам помогали. Хотя их ледокол слабее, к тому же уступает нашему по ширине.
Американцы относились к россиянам очень доброжелательно.
- Когда разболелся зуб, меня на вертолете прямо с ледокола доставили на станцию, - вспоминает радиооператор Анатолий Дзядук. - Дали врача, поселили в прекрасной гостинице, кормили - и все бесплатно, в знак признательности за помощь. "Браво, "Красин"! Спасибо за хорошую работу",- говорили при встрече американцы-полярники.
Меж тем во льдах были драматические моменты, которые заставили изрядно поволноваться как американцев, так и наших.
- Севернее острова Бофор нам перекрыл проход айсберг длиной полторы сотни верст, - говорит капитан "Красина" Виктор Ковальчук. - Южнее состояние моря тоже вызывало опасение. Но мы нашли щель среди ледяных глыб, попытались ее расширить. Получилось...
Напомним, что россияне пришли на помощь полярникам по просьбе правительства США. Американский ледокол сумел вскрыть припай. Дальше надо было дробить лед, расширять канал, без чего ни одно судно не дошло бы до станции. Именно эта работа была проделана "Красиным".
- Командор Мак Коллан, возглавляющий американскую арктическую флотилию, решил руководить всей операцией, - говорит Ковальчук. - И поначалу даже болезненно воспринял тот момент, когда я сам привел танкер к каналу, который надо было расширять под наш ледокол. Вертолетом американцы прилетели на "Красин" совещаться. В ходе споров первым не выдержал капитан танкера и в резких тонах осадил соотечественника: "Не ставьте себя выше всех. Я прошел за "Красиным" 50 миль и оценил этот опытный экипаж. Давайте прислушаемся к советам русского капитана".
После удачной проводки судна сквозь льды командор Мак Коллан снял свою красную кепку и, обращаясь к Ковальчуку, сказал: "Все, капитан! Теперь что ты скажешь, то и будем делать". И впредь на всех совещаниях последнее слово было за капитаном "Красина".
В один из воскресных дней экипажам ледоколов решили дать отдых. Американцы устроили показательное шоу: их "моржи" прямо с кормы прыгали в ледяную воду. Наш капитан морякам здоровьем рисковать запретил, а предложил померяться силами в спорте. В итоге русские победили не только в перетягивании каната, но и в регби выиграли у американцев со счетом 4 - 0. Те на проигрыш не обиделись и принялись наших качать на руках...
- Проводка через торосы танкеров и сухогрузов - обычная работа для "Красина", - говорит генеральный директор Дальневосточного морского пароходства Евгений Амбросов. - Наш ледокольный флот всегда был лидером, так как обладает не только самыми мощными судами этого класса, но и опытными полярными капитанами и экипажами. Американцы это оценили и на будущий год снова пригласили наш ледокол участвовать в проводке их судов к антарктической станции "Мак-Мердо".
Ну а пока "Красин" отправился в Охотское море, где проложит судам путь во льдах до Магадана.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников