ОХОТА НА СТО МИЛЛИОНОВ

Следственный комитет (СК) при МВД в ближайшее время предъявит новое обвинение главе управления Россельхознадзора по Москве и области Алексею Волкову. Он уже обвиняется в вымогательстве взятки в 16 млн. рублей, теперь речь пойдет о 100 млн. рублей.

Алексей Волков и его подчиненные - начальник юротдела Роман Слесаренко, главный специалист того же отдела Вячеслав Рагулин и главный госинспектор Сергиево-Посадского межрайонного отдела Андрей Орлов - были задержаны 19 ноября прошлого года. По версии следствия, чиновники занимались вымогательством взяток. Они отнимали лицензии у охотничьих хозяйств, принадлежавших общественным организациям или госорганам. Затем предлагали председателям правлений этих хозяйств уладить вопрос, фактически передав Волкову эти земли. Хозяйства перерегистрировали в ООО, главой которого становился близкий Волкову человек. 51% уставного капитала отходил компаниям, принадлежащим друзьям чиновника. Следствие считает доказанным захват в ноябре 2007 года Заболотского охотхозяйства в подмосковном Сергиеве Посаде. Оно принадлежало охотничьему обществу при Минобороны и было оценено в 16 млн. рублей. Волков, Слесаренко, Рагулин и Орлов были задержаны в момент подписания сделки, им было предъявлено обвинение в получении взятки в крупном размере организованной группой путем вымогательства.
"На днях им будет предъявлено новое обвинение в "злоупотреблении должностными полномочиями", - заявил "Труду" замначальника отдела департамента по борьбе с организованной преступностью и терроризмом (ДБОПиТ) Дмитрий Севастьянов.
По его словам, найдены доказательства участия группы Волкова в захвате еще четырех хозяйств в Подмосковье. В 2006-2007 годах чиновники по той же схеме якобы переписали на себя Дубнинское, Сергиево-Посадское, Долголуговское и Озернинское охотхозяйства. "Захват происходил по той же схеме, - рассказал Севастьянов. - Все земли (свыше 200 тысяч гектаров) группа намеревалась продать по кускам. Речь идет о сумме свыше 100 млн. рублей. Доказательств у нас достаточно". В ДБОПиТ полагают, что преступлений было еще больше. "Главы хозяйств просто не обращаются к нам, так как боятся Волкова, обладающего сильными связями", - добавил Севастьянов.
Защита Волкова считает обвинения беспочвенными. "В деле вообще нет события преступления. Не доказано, что Волков смог бы получить выгоду от сделки, - рассказала "Труду" адвокат Бася Жучкова. - Например, прибыль от Заболотского хозяйства по договору отходила тому же охотничьему обществу".