08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОД НЕРУССКИМ ФЛАГОМ

Отечественные мореходы выбирают иностранные компании, а те, в свою очередь, охотно берут их на борт. Работая на иностранного нанимателя, они могут заработать примерно вдвое больше, чем в России.

В советские времена профессия моряка привлекала высокими заработками и возможностью закупаться дефицитными товарами за рубежом. В начале 1990-х ситуация резко изменилась.
Большая часть мореходов осталась верна своему делу. Делу, но не флагу. Хорошо обученные, опытные морские волки начали "охоту на деньги" на иностранных судах. Генеральный директор компании "Вестрыбфлот" Владимир Горбачев подтверждает: моряки убегают с корабля в первом попавшемся иностранном порту и остаются работать там.
Наши моряки плавают под флагами Голландии и Норвегии, Кипра и Германии. Маршруты и грузы самые разные: от Америки до Кореи и от подержанных автомобилей до продуктов питания. Неизменной остается только более высокая, чем в России, оплата труда: в заграничных компаниях простой матрос может заработать до 2000 долларов за месяц, а в России потолок - 1100.
Константин, корабельщик со стажем, уже больше десяти лет работает под иностранным флагом. Он рассказал корреспонденту "Труда" об особенностях и специфике своей работы в заморских странах.
- На корабле капитан - царь и бог. Так уж повелось, и если ему что-то в вас не понравилось, то с рабочим местом вам лучше распрощаться, - делится Костя. - Поэтому мы и обсуждать нашу работу не особенно любим. Если зарплата и условия труда устраивают, то за свое место держишься. А какому работодателю понравится, если из избы сор выносить начнут, даже если сора особого и нет?
Константин работает старшим механиком. Признавать свою компанию иностранной он не хочет. Ну что же это за иностранная компания, если ее владельцы, корабли и состав экипажа - русские люди? Среди моряков ходит шутка, что весь мировой флот все равно русский, даже если и флаг не наш. Ведь почти на каждом корабле ходят наши моряки и наш командный состав, а что флаг иностранный, то это нашего человека не смущает. Ввиду такой русификации мирового флота даже требования к знанию иностранного (английского) языка значительно снизились за последние годы. Записи в бортовом журнале по-прежнему делают на языке британской короны, но вот разговаривать на нем нашим морякам уже необязательно.
На вопрос, почему же мореходов так тянет работать на иностранные компании, Константин отвечает просто:
- Платят иностранцы больше, да и условия работы вполне приемлемые.
Попасть на иностранный корабль довольно просто: в Калининграде работает несколько круинговых компаний, которые занимаются набором экипажа. Русских моряков старой закалки очень ценят на зарубежных судах - образование хорошее, смекалка. Работать наш человек может и в экстремальных условиях, и за лень российских мореходов никогда не ругали. Вот разве что только за выпивку. Но мудрый капитан всегда найдет способ сразу вычислить буяна и не допустить его к крепким напиткам.
Все взаимные требования моряков и их работодателей на иностранных суднах оговариваются контрактом. Если изловчиться и проявить терпение, то даже рядовой матрос может устроиться на судно с окладом в 1500 евро в месяц. Разница в окладе у рядового матроса и среднего и младшего командного состава - как минимум в два раза, а капитан и стармех зарабатывают и в три, и в четыре раза больше.
На иностранных судах в море уходят, как правило, на полгода. За шесть месяцев у моряков никаких выходных. При этом если у простых матросов есть определенный рабочий график (как минимум восемь часов отдыха в день даже в экстренной ситуации), капитан и стармех себе позволить такого не могут. Конечно, старший командный состав все же отдыхает, но их переработки никто не считает. А вот морякам все переработки (или, как их называют на европейский манер, овертаймы) оплачиваются.
Заболеть на судне - непозволительная роскошь. Врача в штате на иностранных судах нет. Зато есть негласное правило: буфетчик по образованию должен быть врачом. Зарплата у корабельного буфетчика - 1500 евро. Русские врачи охотно соглашаются на такие условия.
Отдыхают по-настоящему моряки после рейса. В иностранных компаниях очень строго следят за тем, чтобы те шесть месяцев, которые мореходам положено провести на суше, они действительно отдыхали.
- Неотдохнувшего человека видно сразу - он и работать-то не может. Если моряк пару раз будет замечен на "левой" работе, то его и уволить могут. Причем все иностранные компании строго отслеживают, как и почему был уволен их работник со своего предыдущего корабля, - поясняет Константин.
Единственный, но важный минус работы на иностранных судах - отсутствие российского соцпакета и правовая незащищенность моряков. Все моряки под иностранным флагом работают по контракту и официально в России безработные. В таком свете накопить на достойную старость для русских моряков-"иностранцев" не мечта, а жизненная необходимость.
ЗАРПЛАТЫ
Месячный чистый доход моряков, в иностранных компаниях, в долларах
1500 Матрос
1500 Рулевой
1500 Кок
2500 Младший механик
5000 Старший механик
8000 Капитан


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников