26 сентября 2016г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 72.06
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧУДО НА БЕРЕГУ ЧУКОТСКОГО МОРЯ

Шпаро Дмитрий
Опубликовано 01:01 12 Апреля 2000г.
Первый раз за полтора месяца в голосе капитана команды Стефании Дзини, которая по спутниковому телефону звонила с трассы автоэкспедиции, звучала неподдельная тревога: - Лопнул корпус правого кулака. Мы стоим. Переднего моста в запасе нет. Ребята предлагают бросить одну машину. Я категорически против. Что делать, Дмитрий?

Потом начальник корпуса экспериментальных и исследовательских работ ЗИЛа Михаил Дубасов поставит диагноз:
- Все-таки в Ревеке 16 дополнительных бочек с соляром, они перегрузили машину.
Караван застрял между двумя крошечными чукотскими поселками: Ванкарем и Нутэпэльмен. Последний нынешняя разруха лишила даже электричества, какие уж там запчасти.
Звоню в ближайшие районные центры, где жизнь, слава Богу, не замерла: Лаврентия и Эгвекинот. Главы администрации Валентина Рудченко (Чукотский район) и Александр Максимов (Иультинский) хорошо знают про нашу экспедицию, следят. Чувствуется, что очень хотят помочь. Начинаются поиски запчасти, но через несколько часов с далекой Чукотки слышу: "У нас "УРАЛы", "ЗИЛов" мало. Может быть, что-то ты найдешь в Анадыре - все-таки столица округа".
От Анадыря слишком далеко, а значит (вертолет!), слишком дорого.
Звоню в поселок Мыс Шмидта - центр Шмидтовского района. Здесь объявлена чрезвычайная ситуация. Многие дома заморожены: нет тепла, нет света. Жители, понятно, выселены.
И вот в этом разоренном, а некогда богатом поселке, изумительные люди нам помогают. Звонит замглавы администрации Юрий Компаниец: "Детали приготовлены - в аэропорту. Вызывай, Дмитрий Игоревич, вертолет".
По маршруту Эгвекинот - Мыс Шмидта - караван вылетает МИ-8.
...В 1972 году Геннадий Байбородов летал бортмехаником на МИ-8 именно в пос. Мыс Шмидта. Сейчас он генеральный директор ГУАП "Чукотавиа". 28 лет мы друзья. Геннадий Александрович разрешает лететь без предоплаты. Исполнительный директор "Чукотавиа" Юрий Корлюков мгновенно оформляет необходимые документы. Вертолет в воздухе.
Скажу честно, на фоне бед, постигших этот дорогой для меня край, происходящее я воспринимаю как чудо. И объяснение чуду только одно: взаимопомощь - закон в Арктике. И живут здесь по-прежнему те, для кого этот закон свят.
Спасибо всем, кто помог нам. Спасибо от редакции газеты "Труд", от гиганта отечественного автомобилестроения ЗИЛа, который оплатил полет вертолета, от моего клуба "Приключение".
Генеральный спонсор автопробега - компания "Шик". Спонсоры - фирма 3М (оформление машин), "Скеть" (одежда), "Домодедовские авиалинии", ГП "Моссвязьспутник". Информационная поддержка - "Сегоднячко" - НТВ, "Русское радио", журнал "Весь Мир".


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.