03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЬГОТЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ

Колчанов Рудольф
Опубликовано 01:01 12 Апреля 2001г.
Российские политические лидеры, которые бьются за формирование партий, созывая сторонников под свои пока не очень определенных расцветок знамена, могли бы кое-что позаимствовать у поднаторевших в партийных изысках немцев - они демонстрируют завидную изобретательность.

Новый этап саморекламной кампании начали минувшей осенью социал-демократы, и сейчас каждый член СДПГ является обладателем "красной карточки", которая дает ему целый ряд материальных выгод в повседневных буднях. Например, до 15 процентов скидки при страховании на фирме "Райнланд", семипроцентное удешевление билетов и бесплатный бокал шампанского при посещении мюзиклов театра "Стелла". Члены социал-демократической партии могут взять со скидкой 25 процентов любую машину на прокат в крупнейшей фирме "Хертц", имеют льготы при оплате электроэнергии и даже бесплатный двухнедельный абонемент на дорогую газету "Файнэншл таймс" - Дойчланд".
"Реакция в партии весьма положительная, - говорит с гордостью генсек СДПГ Франц Мюнтеферинг. Практические преимущества воспринимаются охотно. Мы их будем расширять. К лету десятки тысяч социал-демократов получат дополнительные льготы в сферах страхования, банковского дела и культурных мероприятий".
Успех "красных карточек" раззадорил и лидеров других ведущих политических партий ФРГ. Свободные демократы уже в мае получат новые, видимо, голубого цвета партийные билеты в виде обычных кредитных карточек, которые, по словам одного из руководителей СвДП Ханса Беерфельтца, "по желанию члена партии могут быть использованы как кредитки "Виза". Кроме того, по ним будут предоставляться различные скидки - уже достигнута договоренность с производителями автомобильных шин и с владельцами ряда крупных отелей. "Мы тоже хотим нашим членам предложить различные преимущества в области сервиса", - заявил генсек баварской партии ХСС Томас Гоппель. Задействованы в этом направлении страховые концерны и телекоммуникационные фирмы.
Как ни странно, пока в гонке за сохранение кадров и привлечение новых членов партии не очень активно участвует недавно стоявшая у власти ХДС. Она, как и остальные партии в Германии, тоже теряет своих членов, но пока пытается удержать их всего лишь дешевизной сотовых телефонов ("хэнди"), предлагая вполне приличные аппараты "Siemens" по одной марке за штуку и льготный тариф.
Переплетение политики с потребительством не удивляет экспертов. Президент Немецкого союза по маркетингу профессор Клаус Герман заявляет: "Такие модели используют многие предприятия. Почему же не могут себе этого позволить партии? Логично, что они предоставляют своим членам и сочувствующим льготы, чтобы сильнее привязать их к себе".
Однако хватает и критики в адрес партий, все чаще использующих для решения внутрипартийных проблем базарные рычаги. Известный политолог, профессор Майнцского университета Юрген Фальтер не без обиды на политические нравы в странах западной демократии говорит: "То, что партии хотят купить себе престиж с помощью супермаркетов, свидетельствует об их политической бедности".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников