ПЯТЬ СВЕРКАЮЩИХ АЛМАЗОВ

Якутия - не только кладовая алмазов и природных богатств, но и театральная страна. В этом не раз можно было убедиться, когда якутские театры приезжали на "Золотую маску" и давали фору многим столичным коллективам, поражая зрителей самобытностью, актерским мастерством и какой-то поистине шаманской энергией. Главная заслуга в этом принадлежит министру культуры, ученику Андрея Гончарова Андрею Борисову, много лет возглавляющему академический драматический театр имени Петра Ойунского.

Казалось бы, поэтическая пьеса испанца Гарсия Лорки никак не подходит для потомков оленеводов и знатных рыболовов, но более страстного и знойного спектакля мне давно не приходилось видеть. Причем на сцене царствуют одни только женщины, мечтающие обрести семью, нарожать детей и быть любимыми, ибо природа не терпит пустоты. Пять разъяренных тигриц, пять черных птиц с крыльями-руками, пять невест, которым никогда не суждено стать матерями, становятся главными героинями якутского "Дома Бернарды Альбы". Никто на "Золотой маске" не мог и предположить, что пряная поэзия Гарсия Лорки так органично ляжет на северный эпос и что пять молодых актрис так сильно и красиво сыграют томление плоти, предчувствие любви и, в конце концов, крах всех своих надежд...
Самое удивительное состоит в том, что спектакль поставила режиссер-дебютант Сюзанна Ооржик. В антракте она сказала корреспонденту "Труда":
- Сейчас в мире происходит явно нездоровый процесс - с увеличением числа однополых браков нарушается баланс в природе, женщины перестают рожать, следовательно, жизнь убывает. В Якутии из-за сурового климата вопрос с деторождением всегда стоял очень остро, но это совсем не означает, что якутские красавицы холодные. Они внутренне очень страстные, как и героини Лорки. Поэтому я не случайно обратилась к его творчеству.