ШЕФ ФБР НЕ ДОВЕРЯЛ ПРЕЗИДЕНТУ КЛИНТОНУ

Об этом удивительном явлении поведал сначала журнал "Нью-Йоркер", а затем и другие СМИ. Речь идет о взрыве в июне 1996 года здания на американской военной базе в Саудовской Аравии. Тогда погибли 19 военнослужащих и около 500 было ранено. Кого-то не устраивало "военное присутствие США" (как это называется) в данной стране, начавшееся в 1991 году с концентрации сил для контрудара по Ираку.

Но кого именно? Считают, что директор ФБР Луис Фри вручил президенту Бушу меморандум, где называются конкретные лица, осуществившие этот теракт, в частности, один иранский генерал, якобы отдавший приказ исламским фундаменталистам взорвать комплекс "Хобар Тауэрс" на базе США. Эти данные ФБР получило с помощью саудовских властей, а их помог уговорить Буш-старший, который был президентом в период войны с Ираком и пользуется большим авторитетом в Эр-Рияде.
А попросил Буша об этом сам Фри, не желавший пользоваться помощью "законной власти", отношения с которой у него были настолько попорчены, что он за последние четыре года ни разу лично не общался с Клинтоном. СМИ сообщают, что верхушка ФБР не очень-то скрывала от подчиненных свое недоверие к клинтоновской администрации, которая, по ее мнению, сознательно саботировала расследование взрыва, будто бы расссчитывая узнать все что нужно через иранскую оппозицию. Вот почему "скользкий Уилли", как прозвали бывшего президента, так ничего и не узнал о проделанной ФБР работе.
В статье "Нью-Йоркера" четко и ясно сказано: "К концу эры Клинтона Луис Фри настолько перестал ему доверять, что, имея в руках, как он был уверен, достаточно доказательств для предъявления обвинения не только исполнителям, но и заказчикам теракта, решил придержать их до прихода новой госадминистрации". Сказано также, что Фри надеется довести это дело до конца в ближайшие полтора месяца, то есть до своего ухода в отставку, которая произойдет в июне.
С точки зрения элементарной логики, утаивание важнейшей информации от руководителя государства является должностным преступлением, поскольку не директору правоохранительного органа решать, хорош или плох президент. И может быть, сознавая это, Фри и уходит в тень, чтобы новому президенту не пришлось решать трудную дилемму: благодарности или наказания заслуживает такой человек? Сам же он берет на себя вину за многое другое, что произошло "на его дежурстве", в частности, за катастрофический провал с одним из наиболее доверенных сотрудников ФБР Хансеном, которого обвиняют в многолетнем сотрудничестве с советской, а затем российской разведкой.