09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ВЕТРОМ СДУЛО БОЛЕЕ 100 КОНГОЛЕЗЦЕВ,

Кочук Геннадий
Опубликовано 01:01 12 Мая 2003г.
Пока нет полной ясности относительно обстоятельств и последствий инцидента в Конго с грузовым самолетом Ил-76, принадлежащим украинской авиационной транспортной компании.

При взлете в минувшую пятницу грузового самолета советского производства Ил-76 в аэропорту Киншасы, столицы Демократической Республики Конго, открылась грузовая рампа - огромная дверь в хвостовом отсеке, через которую загружается на борт крупногабаритный груз. Инцидент, по некоторым данным, произошел на высоте 2200 метров. В результате разгерметизации часть находившихся на борту конголезских военнослужащих, полицейских и членов их семей буквально "выдуло", как полагают, из самолета. Экипаж Ил-76 сумел развернуть лайнер и приземлиться в аэропорту Киншасы. Сколько в итоге оказалось жертв и были ли они вообще - неизвестно до сих пор.
Министр информации Конго Кикайя Бин Каруби подтвердил, что самолет был зафрахтован армией ДР Конго и перевозил из Киншасы в город Лубумбаши на юго-востоке страны группу военнослужащих и их семей. По его словам, на борту было более 100 пассажиров, и в результате инцидента погибли 7 человек. А представители аэропорта в Киншасе говорят о 129 погибших и лишь десятках выживших. Один из таких "счастливчиков", лейтенант конголезской полиции Иланга Мамбаза рассказал журналистам, что на борту самолета было около 350 человек, включая 100 женщин и детей. В Киншасу вернулось не более 100. "Когда рампа открылась, я упал, и меня накрыло коробками. Много моих товарищей выдуло сильнейшим потоком воздуха из салона", - сказал лейтенант журналистам. Другой выживший солдат Прудент Мукалайи говорит: "Я спал и вдруг услышал крики. Пилот приказал всем перебраться в носовую часть самолета. Но многих уже "всосала" в себя открывшаяся задняя дверь". По свидетельству очевидцев, спаслись только те, кому удалось ухватиться за поручни, идущие вдоль салона. Все оставшиеся в живых пассажиры, которых насчитывается, по неподтвержденным данным, от 20 до 40 человек, находятся в больнице Киншасы под усиленной охраной подразделений армии и полиции.
Министр обороны Конго Ирунг Илунга заявил, что ему ничего не известно о гибели людей в Ил-76. Российский консул в Киншасе Альберт Дябин также выразил сомнение, что в результате инцидента с Ил-76 имеются жертвы. Украинская сторона сначала опровергла сообщения об инциденте с самолетом Ил-76, указав, что в Конго нет ни принадлежащей Украине военной техники, ни украинских военнослужащих. Однако в субботу начальник пресс-службы министерства обороны Украины Константин Хивренко сообщил, что "пассажиры и украинский экипаж Ил-76 не пострадали во время инцидента в конголезском небе". Он признал, что самолет принадлежит Украине и на его борту находились 120 человек. По его словам, после взлета командир экипажа обнаружил по приборам, что произошла разгерметизация салона. Выяснилось, что в хвостовой части самолета образовалась небольшая щель. Самолет, как указал он, благополучно вернулся в аэропорт Киншасы, и никто не пострадал.
В то же время конголезский военный пилот, просивший не называть в прессе его имени, рассказал журналистам, что за несколько минут до взлета самолета Ил-76 подошли сотрудники отряда полицейских сил быстрого реагирования и чуть ли не силой заставили взять на борт их и следовавшие с ними семьи. Известно, что из-за продолжающейся уже много лет гражданской войны в Конго дороги разбиты, и единственным средством транспорта являются самолеты, часто загружаемые, в том числе и пассажирами, "под завязку".
Самолет Ил-76 предназначен для транспортировки крупногабаритных грузов. Скорость - 750 - 800 км/час, высота полета - 9000 - 12000 метров, максимальная загрузка - 40 тонн.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников