Рижский окружной суд в четверг признал Каспара Петрова (Kaspars Petrovs) виновным в 13 умышленных убийствах пожилых женщин и приговорил его к пожизненному заключению.

Как передает агентство BNS, судья Майя Мария Черкасова признала вину подсудимого не во всех 38 инкриминируемых ему убийствах.

По 13 эпизодами он признан виновным в убийстве, совершенном лицом, ранее уже совершавшим убийства. В остальных случаях суд определил наказание или за попытку убийства с целью ограбления, или за намеренное нанесение тяжких телесных повреждений, которые послужили причиной смерти пострадавшего.

За эти преступления К.Петров по трем статьям Уголовного кодекса приговорен в целом еще к 30 годам тюрьмы с конфискацией имущества. Согласно латвийским законам, менее тяжкое наказание поглощается более тяжким.

Почти по 30 эпизодам суд не признал К.Петрова виновным в преднамеренном убийстве. В этих случаях перед погребением не была проведена судмедэкспертиза покойных, а позднее родственники не разрешили эксгумацию, поэтому прямая вина К.Петрова не была доказана.

Личные вещи убийцы суд решил конфисковать и уничтожить, за исключением отчужденных у него во время задержания, а также - кроме денег, найденных при обыске в квартире. Их решено использовать для удовлетворения гражданских исков пострадавших.

Судья отметила, что в действиях подсудимого не усмотрено обстоятельств, усугубляющих вину. По ее мнению, смягчающими вину обстоятельствами следует считать факт, что во время следствия он способствовал раскрытию преступлений, а также - полностью признал свою вину по всем инкриминируемым ему преступлениям.

Эксперты по криминалистике, хотя и отметили нарушения психического характера - разделение личности, все же заявили, что этого недостаточно для признания Петрова невменяемым.

Выступая с последним словом, К.Петров выразил сожаление по поводу содеянного, попросил прощения у пострадавших и обвинил "в своих неудачах" семью. Он неоднократно утверждал, что не хотел душить стариков, а хотел их только ограбить.

Согласно обвинительному заключению, почти во все квартиры К.Петров проникал, выдавая себя за работника Latvijas gaze, проверяющего газовые счетчики. Улучив момент, когда пожилая женщина поворачивалась к нему спиной, Петров набрасывал ей на шею кухонное полотенце и душил до потери сознания. Затем он либо укладывал свою жертву на кровать, либо оставлял лежать на полу, а сам забирал деньги и драгоценности.