Главком ВВС приостановил полеты МиГ-29 до выяснения причин авиакатастрофы в Твери

Главком ВВС приостановил полеты МиГ-29 до выяснения причин авиакатастрофы в Твери

В Военно-воздушных силах России временно прекращены полеты истребителей МиГ-29, сообщил в четверг "Интерфаксу-АВН" начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский.

"Решением главнокомандующего ВВС Владимира Михайлова до выяснения причин авиакатастрофы в Тверской области полеты истребителей МиГ-29 временно прекращены", - сказал А.Дробышевский.

Напомним, что сегодня в 11:51 МСК, во время плановых полетов разбился МиГ-29 . По предварительным данным, при заходе на посадку на аэродром Андреаполь на втором развороте на высоте 600 метров истребитель МиГ-29 сорвался в пике с креном 80 градусов и врезался в землю. Катастрофа произошла в простых метеоусловиях. Летчик не воспользовался индивидуальными средствами спасения.По оценкам специалистов, основные версии катастрофы МиГ-29 техническая неисправность самолета и ошибка летчика.

Позднее стало известно, что разбившийся МиГ-29 пилотировал летчик 1-го класса, штурман полка майор Валерий Гусев, имеющий большой, около 1000, налет часов.

По факту катастрофы военная прокуратура Московского округа уже возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека".

В 2005 году это первая катастрофа в Военно-воздушных силах России. По данным управления безопасности полетов ВВС, в прошлом году произошли две катастрофы (вертолет Ми-8 и самолет Ту-22М3), а также две аварии (самолеты Су-24 и Л-39). 50% авиационных происшествий были связаны с так называемым человеческим фактором. Среди основных причин авиапроисшествий в Главном штабе ВВС называют низкую организаторскую работу командиров всех степеней по проведению летной подготовки, выпуск в полет неподготовленных летчиков, выполнение полетов в метеоусловиях, не соответствующих уровню подготовки экипажей. Также имеют место переоценка своих возможностей летным составом, личная недисциплинированность во время полетов, слабая профессиональная подготовка руководителей полетов.

В 2003 году в ВВС произошло семь катастроф и четыре аварии, из них четыре катастрофы и две аварии по "человеческому фактору". Было потеряно два вертолета Ми-24, два вертолета Ми-8, два истребителя МиГ-29, а также по одному самолету МиГ-25, Л-39, Су-24, МиГ-31 и Ту-160.