17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СЫГРАЛИ НА ДЮЖИНЕ СТРАДИВАРИ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 12 Мая 2008г.
В Большом зале Консерватории состоялся концерт, достойный упоминания в Книге Гиннесса. Музыканты ансамбля "Солисты Москвы" во главе с лидером коллектива Юрием Башметом сыграли исключительно на инструментах Антонио Страдивари.

До сих пор в мире таких прецедентов не было. Конечно, инструменты великого итальянского мастера (всего он их за свою 93-летнюю жизнь изготовил около 600) имеются во многих странах. Например, в Японии их 60 - в пять раз больше, чем в России. Но там они разрознены по частным собраниям, а у нас сосредоточены в знаменитой Госколлекции уникальных музыкальных инструментов.
Концерт стал совместной акцией Госколлекции и "Солистов Москвы". Во-первых, просто захотелось напомнить публике, каким богатством владеет страна. Во-вторых, безумно интересно послушать, как звучит такой уникальный ансамбль. В-третьих, сейчас необходимо привлечь внимание к Госколлекции, которая нуждается в расширении помещения, улучшении условий хранения. И, видимо, неслучайно среди публики находился и.о. министра культуры Александр Соколов...
Впрочем, сам вечер прошел на удивление неформально. Юрий Башмет не только играл, но и рассказывал об инструментах, которые держали в руках его оркестранты. Оказывается, даже самому классному музыканту трудно с ходу сладить с таким сокровищем. Ведь у каждой скрипки, у каждой виолончели - индивидуальная длина грифа, размеры корпуса. Ставишь пальцы в позицию, к которой привык на своем обычном инструменте, а звучит не та нота... Самая же главная проблема - громкость. У скрипок Страдивари необычайно мощный, насыщенный звук. Играть с непривычки пианиссимо не получается. Юрий Абрамович пошутил: это как если бы вы, привыкши к "Запорожцу", вдруг пересели на шестисотый "Мерседес" - едва нажимаешь педаль, а скорость уже 150... К такому "лихому коню" надо привыкать не меньше года.
Башмет после концерта признался, что и его собственный альт работы миланского мастера Паоло Антонио Тестори (1758 год) "не простил" ему измены, пусть и очень кратковременной. В Альтовом концерте Георга-Филиппа Телемана Юрий Абрамович одну из частей сыграл на инструменте Страдивари 1715 года, который считается лучшим альтом в мире.
- Когда в финале вновь взял в руки своего Тестори, - признался Башмет, - тот сперва и поскрипывал, и покряхтывал. Я-то знаю, что это неслучайно: он ведь живой, за столько лет совместной жизни мы прекрасно друг друга изучили. Но слава Богу, не злопамятный - быстро "отошел" и зазвучал в полную силу.
цена вопроса
ЗАСТРАХОВАННАЯ МУЗЫКА
Государственная коллекция уникальных музыкальных инструментов создана в 1919 году по распоряжению наркома просвещения Анатолия Луначарского. В документе говорилось: "С моего согласия и по приказу ВЧК в Москве произведена национализация редких музыкальных инструментов, изъятых в настоящее время из рук торговцев и частных владельцев и перенесенных в особо предназначенное помещение".
Сегодня в Госколлекции 12 инструментов Антонио Страдивари (1644-1737), в том числе девять скрипок, один альт и две виолончели. Большинство инструментов изготовлено между 1703 и 1723 годом, когда искусство Страдивари достигло наивысшего расцвета. Говорить о рыночной цене этих инструментов сегодня бессмысленно, поскольку они, как утверждает директор Госколлекции Михаил Горонок, никогда не будут выставлены на продажу. Страховая же стоимость их колеблется от 1 до 3 миллионов долларов.
На мировых аукционах средняя цена скрипок Страдивари составляет 3,5 миллиона долларов.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.