06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАЛЕНТИНА ТАЛЫЗИНА ПЕРЕЖИЛА ВОЙНУ НА СЦЕНЕ

Горбачева Татьяна
Опубликовано 01:01 12 Июля 2000г.
Знаменитая пьеса немецкого антифашиста Бертольда Брехта "Мамаша Кураж" вновь стала актуальной для России.

Драматургия Брехта была необыкновенно популярна у нас в 60-е годы, когда "Добрым человеком из Сезуана" открывалась легендарная Таганка, а потом молодой Высоцкий блистал в "Жизни Галилея". Спустя какое-то время театр остыл к политически ангажированному искусству, и Бертольда Брехта забыли. И вот совершенно неожиданно в последние годы стали появляться в репертуаре театров знакомые брехтовские названия. Оказывается, вечные темы, которые поднимал Брехт, живут и по сей день. Да и что может быть сегодня более актуальным, чем война (к сожалению) и деньги? Война, которая приносит деньги и уносит жизни, и деньги, которые кормят войну, расплачиваясь пушечным мясом.
Именно поэтому спектакль Павла Хомского "Мамаша Кураж" в Театре Моссовета попадает в цель. Сейчас, когда идут боевые действия в Чечне и мы каждый день видим по телевизору гибель людей, тридцатилетняя война протестантов с католиками перестает быть просто историческим сюжетом из жизни средневековой Европы. Это уже про нас, а не только про них. Не случайно режиссер одевает массовку в знакомый военный камуфляж. Кому-нибудь это покажется нарочитым приемом, но постановщик не хочет скрывать, о ком и о чем его мысли сегодня. Как реквием по всем погибшим звучит финал спектакля, когда из-под огромных плащ-палаток встают живыми монументами убитые, среди них и дети Мамаши Кураж.
Старшее поколение театралов помнит, когда Берлинская опера приезжала на гастроли в Москву в 50-е годы и главную роль блистательно исполняла Елена Вайгель - жена и соратница великого драматурга. Валентина Талызина сыграла неутомимую маркитантку непривычно женственно. Да, в Мамаше Кураж-Талызиной есть грубая прямота и цинизм видавшего виды человека. Да, в ней есть хитрость, беспринципность, жадность. Но в глазах актрисы столько печали и усталости от осознания того, как бывает несправедлива жизнь к судьбе маленького человека, что искренне сочувствуешь ей. Актриса не судит свою героиню, скорее, берет на себя всю вину и беду матери, потерявшей троих детей. Вот почему музыкальные зонги, обращенные в зрительный зал, Талызина исполняет с горечью много пережившего человека, не ожидающего от жизни ничего хорошего.
Дети, ради которых вела свой грязный бизнес Мамаша Кураж, убиты, но и после этого она впрягается в старенькую, скрипучую повозку и продолжает свой бесконечный путь по дорогам войны...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников