В России появится новый самолет

В России появится новый самолет

Российский парк авиалайнеров в ближайшие дни пополнится новой машиной. На казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова готовится к сдаче самолет Ту-214. Данный лайнер – результат проекта, инициированного ОАО "Финансовая Лизинговая Компания" (FLK) совместно с КАПО и авиакомпанией "Дальавиа". По словам генерального директора FLK Евгения Зарицкого, Ту-214 должен совершить свой первый полет не позднее предстоящих выходных…

Недавно завершившийся парижский авиасалон "Ле Бурже" дал немало поводов для унылых высказываний о безнадежном положении российского авиастроения. Между тем, реальное положение дел не столь уж плачевно. Это подтверждает деятельность FLK, которая за месяц сдает в эксплуатацию уже второй самолет Ту-214. Несколько недель назад данным лайнером свой парк пополнила авиакомпания "Крас Эйр".

Ту-214, по мнению специалистов, является одной из наиболее удачных машин, собираемых сегодня на российских авиазаводах. Данный лайнер не имеет никаких ограничений по полетам над территориями Европы и США, по шумам, эмиссии двигателей и комплексу навигационного оборудования.

Ту-214 сертифицирован по новым авиационным правилам АП-25, которые гармонизированы с европейскими (JAR-25) и американскими (FAR-25) правилами.

"Это действительно хорошая машина. И тот факт, что у ряда компаний наблюдается интерес к этим лайнерам, во многом объясняется тем, что самолет Ту-214 конкурентоспособен по летно-техническим и экономическим характеристикам с ”Boeing-757-200” и ”Airbus-321", - отметил генеральный директор FLK Евгений Зарицкий.

Новый самолет пополнит парк авиакомпании "Дальавиа". С ней у FLK налажено давнее сотрудничество. Напомним, в 2001 году "Финансовая Лизинговая Компания" стала оператором первой лизинговой сделки в авиастроении России, в результате которой авиакомпания "Дальавиа" получила два пассажирских самолета.

Ту-214 возьмет курс на Хабаровск уже в субботу. В этом же месяце он отправится в свой первый рейс с пассажирами на борту.

"Я как человек и специалист рад тому, что сдается на отечественном авиационном предприятии самолет, который покупает российская авиакомпания. Это очень отрадный факт. Жаль, что о подобных фактах мало знает широкая общественность. Деятельность российских компаний, занимающихся самолетостроением, надо всячески поддерживать и рекламировать", - считает заместитель председателя исполнительного комитета межфракционного депутатского объединения "Авиация и космонавтика России" Государственной думы РФ Валерий Брусиловский.