ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ - "СТРОЙСЬ!"

Мобильная клиентская служба волгоградского отделения Пенсионного фонда впервые провела прием в воинской части. Организован он был для участников боевых действий, которые являются получателями ежемесячных денежных выплат и набора социальных услуг.

К этой категории федеральных льготников относятся в основном молодые люди, которые зачастую не нуждаются в льготном лекарственном обеспечении и потому отказываются от соцпакета. Однако официально подать заявление бывает сложно. Это гражданские могут прийти в ПФР в любое время, а у военных порядки строгие - служба.
- А ведь в случае своевременного отказа от соцпакета военнослужащие получают к ежемесячной денежной выплате ощутимую прибавку - более 500 рублей, - комментирует ситуацию заместитель управляющего отделением ПФ по Волгоградской области Елена Цапенко. - По опыту прошлых лет мы уже знаем, что после 1 октября (а именно до этой даты можно написать заявление) увеличивается поток не успевших это сделать. Но тогда уже Пенсионный фонд не в силах им помочь. В связи с этим волгоградское отделение ПФ приняло решение подключить к работе с военнослужащими мобильные клиентские службы (МКС). Технические возможности МКС позволят ветеранам боевых действий решить проблему прямо в своей части.
- Да, действительно у нас некоторые ребята в прошлом году просто не успели прийти в Пенсионный фонд: бесконечные командировки, редкий выходной, и тот воскресенье, - говорит командир батальона Александр Мясников. - Я сам числюсь в камышинском Пенсионном фонде, кое-как выбрал время, съездил, подал заявление. А это 400 километров туда и обратно. Плюс расходы на дорогу 300 рублей. Знал бы раньше, что мобильная служба к нам в часть приедет, не торопился бы. Но хорошо, что с остальных ребят эту проблему сняли.
В одном из новых корпусов воинской части специалистам Пенсионного фонда выделили для приема отдельную комнату, где они установили ноутбук, принтер. И пока через сотовую связь подключались к серверу управления, чтобы в режиме реального времени работать с необходимыми программными комплексами, подошла группа офицеров. Их заявления на отказ от соцпакета тут же были зарегистрированы в основной базе.
Получив распечатанную расписку, они принимались звонить по мобильным телефонам товарищам и приглашать их воспользоваться такой возможностью. А на улице радостно сообщали окружающим:
- Как хорошо, что "пенсионный" сам к нам стал приезжать!
От такой рекламы комната, где шел прием, еще быстрее стала наполняться молодыми ребятами в военной форме. На фоне крепких мужчин выделялась хрупкого вида женщина. Мы познакомились. Оказалось, что Людмила Плотникова - ветеран боевых действий в Чечне. Многое видела и через многое прошла. Сослуживцы тут же окружили ее вниманием и прямо как сотрудники Пенсионного фонда начали подсказывать, где галочку поставить, где расписаться.
Всего в тот день специалисты мобильной клиентской службы приняли 32 человека. По списку, кстати, должно было быть больше, но... "Ребята в командировке", - пояснил комбат. "Что ж, причина уважительная", - сказали в МКС и пообещали приехать в воинскую часть еще раз.
Сегодня в Волгоградской области насчитывается около 28 тысяч ветеранов боевых действий. Большинство из них волгоградский Пенсионный фонд планирует принять прямо по месту службы.