20 июня 2018г.
МОСКВА 
20...22°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 64.07   € 74.18
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕТ БОЛЬШЕ ИСТИНЫ В ВИНЕ?

Прокофьев Вячеслав
Опубликовано 01:01 12 Августа 2004г.
Французские виноделы бьют в колокола: их соотечественники стали все меньше прикладываться к бутылке. Если еще в 70-е годы прошлого столетия на каждого жителя страны приходилось в среднем 100 литров вина в год, то сейчас, о чем беспристрастно свидетельствует статистика, всего 58.

Раньше для жителя Марселя или Парижа бутылка была непременным атрибутом обеда и ужина. Ныне это происходит лишь в каждой четвертой французской семье. Сказалась, несмотря на попытки винного лобби пропагандировать оздоровительные качества напитка, борьба за здоровый образ жизни. А недавняя кампания трезвости за рулем, сопровождаемая регулярными проверками на дорогах с помощью этилотестов, стала настолько веским аргументом, что теперь даже самые бедовые выпивохи не отваживаются садиться за руль подшофе.
Проблемы внутренние усугубляются внешними. Падает экспорт бордо, бургундского и прочих престижных марок. В прошлом году он снизился на три процента, а за шесть месяцев нынешнего - еще на семь. Французов все больше теснят энергичные конкуренты из стран Нового Света - Чили, Аргентины, США и других. Вот почему на днях французское правительство приняло программу реформ в национальном виноделии. "Если мы сами не наведем порядок в этой области, то за нас это сделает рынок",- заявил в этой связи президент одной из ассоциаций винопромышленников Рене Рену.
Реформа коснется и внешнего вида винных бутылок, а точнее, информации на этикетках. Если раньше на них указывалось, как правило, место производства вина, то теперь там будет фигурировать сорт винограда, из которого оно изготовлено. Таким образом, не искушенному в тонкостях иностранному потребителю, к тому же не знающему французского, станет легче разбираться в том, что он намеревается приобрести. Кстати, нынешний кризис не затронул шампанского во многом еще и потому, что название напитка на этикетках этих игристых белых вин изображено должным образом.
Другое новшество, против которого еще недавно яростно выступали сами французские виноделы, касается древесных добавок в вино, обычно дубовых, при его изготовлении. К этой технологии, которая убыстряет процесс созревания напитка, а также придает ему особый букет, уже давно прибегают конкуренты французов. Благодаря этому они смогли завоевать новые рынки, в том числе и российский. И хотя французы на нем чувствуют себя достаточно уверенно, им еще многое предстоит сделать, чтобы окончательно на нем утвердиться.




Каким будет выступление российской сборной по футболу на домашнем чемпионате мира? Ваш прогноз!