"МАЙСКИЙ БУТОНЧИК"

Она родилась в валлийской рыбацкой деревушке Мамблс в сентябре, но жизнь ее каким-то мистическим образом связана с месяцем маем. До того как стать голливудской "звездой", она была популярнейшей молодой актрисой в Англии, играя в длинном телесериале "Милые бутончики мая".

Таблоиды просто по пятам шли за "майским бутончиком", как фамильярно именовали Кэтрин Зету-Джонс. Между прочим, Зета - это имя ее бабушки, которое она прибавила к фамилии, чтобы отличаться от тысяч других Джонсов.
Когда ей надоели бесконечные преследования и подглядывания за ее личной жизнью, она решила попытать удачу в Америке. "Бутончику" тогда исполнилось 25 лет, и она, начав артистическую карьеру подростком, была уже закаленным бойцом джунглей шоу-бизнеса. Женственность, яркая внешность, ослепительная улыбка скрывали железную волю и устремленность к славе и богатству. Но, конечно, нужна еще и большая доля везения, потому что в Голливуде полно таких охотниц за звездной славой.
И вот однажды, в мае 1996 года, всесильный продюсер Стивен Спилберг увидел новое лицо в телевизионном мини-сериале "Титаник" и настолько очаровался, что сразу предложил ей роль в "Маске Зорро" с суперзвездами Антонио Бандерасом и Энтони Хопкинсом. Этот фильм, появившийся на экранах всего мира в 1998 году, стал трамплином, с которого Кэтрин вознеслась к звездам - в голливудском смысле слова. И в объятия Майкла Дугласа, которого вместе с его легендарным отцом Кирком она называет не иначе как "королевской династией" Голливуда.
"Звезды" такого калибра, как Майкл, высоко котируются у голливудских красоток - это кратчайший путь к успеху и деньгам. Но за Кэтрин ему самому пришлось побегать, прежде чем она соизволила назначить ему настоящее свидание. Оно произошло в самое романтическое время - весной, а точнее говоря, в мае 1998 года. Сделав ей предложение, Майкл предупредил, что отныне она будет постоянно находиться под прицелом папарацци. В ответ Кэтрин посоветовала ему ознакомиться с лондонской прессой за годы, предшествовавшие ее эмиграции за океан: она закалена, ее не испугаешь.
Вообще у окружающих сложилось мнение, что эту женщину не собьешь с избранного пути. В журнале USA Weekend по этому поводу было сказано: "Если ее публичный облик был несколько подчернен привкусом бьющей через край амбициозности, то она должна за это благодарить саму себя: она пожелала эту слегка помпезную свадьбу в "Плаза-отеле", она добилась через суд от журнала "ОК" 800 тысяч долларов "компенсации" за то, что он без разрешения напечатал фотографии их с Дугласом новорожденного сына, она на пике карьеры согласилась рекламировать мобильники, хотя голливудцы класса "А" считают для себя рекламу недопустимо дурным тоном".
К этому еще можно добавить нашумевшую историю их с Майклом брачного контракта, по которому, как говорят, он, если их брак кончится разводом, должен будет за каждый совместно прожитый год выплатить ей несколько миллионов долларов - цифры называют разные.
Звездный час Кэтрин настал после выхода на экран мюзикла "Кабаре". Критики восхищались: она, оказывается, еще и поет, и танцует! Удивление, конечно, было деланным, все прекрасно знали, что с этого Зета-Джонс начинала, - просто по чьему-то заказу ее стали "раскручивать".
Десяти лет от роду она начала получать роли в лондонском Вест-Энде - это то же, что нью-йоркский театральный Бродвей, - в таких известных мюзиклах, как "Энни" и "Багси Малоун". А в 15 лет с согласия родителей бросила школу и переехала в Лондон совсем, пообещав вести себя благоразумно и, главное, не баловаться наркотиками. Через год она уже получила роль в знаменитой "42-й стрит".
Два года пела и танцевала в восьми спектаклях в неделю, после чего бросила сцену и начала сниматься на телевидении, где, как уже сказано, превратилась в "майский бутончик" - соблазнительную по роли деревенскую красотку. Уезжая в Америку, сказала родным, что дает себе шесть месяцев на завоевание Голливуда. Не выйдет - приедет обратно. Зная характер Кэтрин, ей не поверили: уж она-то так или иначе прорвется, не отступит. Тем более что, помимо красоты, Бог наградил ее несомненным актерским даром. Она это и доказала, завоевав в 2003 году "Оскар" за фильм-мюзикл "Чикаго". Причем при всех ее мощных связях и "раскрутке" никто не сомневается, что награду получила совершенно заслуженно.
Теперь Кэтрин решила изменить сложившееся мнение о себе как о расчетливой и холодной охотнице за миллионами и славой, вышедшей замуж за человека вдвое старше не по любви, а потому что это была лучшая из возможных партий.
В каждом интервью Кэтрин Зеты-Джонс сейчас присутствует тема: я такая стеснительная, так легко теряюсь и смущаюсь... Муж меня называет "мадам Паникерша". И такая я домашняя, боящаяся чужих людей, такая сумасшедшая мать (детей у нее уже двое, "Оскара" она получала на восьмом месяце беременности), так боюсь за ребят, что даже перед прогулкой с ними в парке принимаю успокоительное... Самое счастливое время для меня - дома, без посторонних..."
Но иногда она выходит из роли и звучит как та, которая поставила целью завоевать мировую киностолицу за полгода - и завоевала! Тогда ее интервью заканчиваются другими словами: "Я бы всего добилась сама и жила бы полнокровной жизнью и без мужа-знаменитости..."