ЗА ЗОЛОТЫМ РУНОМ

Мэрион Джонс подозревается в применении допинга. А "настучал" на многократную чемпионку Олимпийских игр и мира по легкой атлетике ее бывший муж и призер мирового чемпионата в толкании ядра Си Джей Хантер

Это не первый случай в истории мировой легкой атлетики, когда именно допинговые скандалы разрушают семейную жизнь чемпионов. Лет десять назад допинг-тест не прошла барьеристка Людмила Нарожиленко. Ее дисквалифицировали, заклеймили и запретили выступать за нашу сборную. И тогда Людмила сделала шаг, в те годы просто немыслимый: подала протест в гражданский суд. Дело Нарожиленко было заведомо проигрышным, допинг тест оказался таким, что уж положительнее не бывает. И вдруг в суде появился новый и никем нежданный свидетель.
Бывший муж Нарожиленко, а по совместительству и тренер, взял всю вину на себя. Признался, что это он, оскорбленный изменой жены и ее романом с агентом-шведом Энквистом, тайно подсыпал запрещенные вещества в пищу любимой Люды. Наказание даме смягчили, вскоре Людмила вновь выбежала на дорожку и... "финишировала" в Швеции, где быстренько вышла замуж за своего агента. Сменила и фамилию, и гражданство, так что золотую олимпийскую медаль в беге на 100 метров выиграла уже шведка Энквист.
Светловолосая блондинка была провозглашена национальной героиней Скандинавии. Ее принимал король Швеции, она удостоилась высших орденов и даже была признана Международной федерацией легкой атлетики одной из лучших легкоатлеток мира.
Признаться, во все эти приключения Людмилы Нарожиленко верилось с трудом. Все коллеги по команде и тренеры утверждали: Люда бежит только на стимуляторах. Когда на балу чемпионов-легкоатлетов в Монте-Карло я попытался затронуть эту деликатную тему, шведская спортсменка жутко обиделась. Заявила, что в нас, "советских", говорит зависть, а допинга она и в глаза не видела. Муж, простой русский парень, спасший некогда любимую супругу, хранил молчание.
Слава Людмилы моментально приобрела иной оттенок, когда перешедшая на занятия бобслеем Энквист, была поймана на допинге уже самими шведами. Муж, господин Энквист, от комментариев отказался.
Семейная история великой Мэрион Джонс развивалась на моих глазах. На все соревнования, балы чемпионов она приезжала в компании здоровенного чернокожего парня. Си Джей Хантер подавлял размерами - могучий рост, необъятная грудная клетка, огромные ручищи. С такими габаритами только и толкать ядро. Что Си Джей успешно и делал, став чемпионом мира.
Он болел за нее на трибунах словно оглашенный. Она махала ему рукою и посылала воздушные поцелуи. Си Джей отгонял всех мужиков, когда чудилось, будто они добиваются от Мэрион чего-то нечто большего, чем интервью. Возможно, это и стало причиной развода?
Преподносилась и другая версия. Накануне Сиднея Хантер попался на допинге. Доза сильнодействующего вещества в крови в тысячу(!) раз превышала норму. А Джонс слыла поборницей чистоты в спорте. Гневно осуждала нарушителей спортивной этики. Так что развод был вроде бы и предсказуем.
Мэрион быстренько сошлась со спринтером Тимом Монтгомери. Тот установил мировой рекорд на стометровке. Самая быстрая, пусть официально и не зарегистрированная, пара на планете. И опять всеобщее внимание, рекламные контракты и повышение семейного благосостояния. Родился ребеночек, и Мэрион вскоре вернулась на дорожку.
Тим и еще дюжина легкоатлетов американской сборной были обвинены в применении допинга. На Игры в Афины Монтгомери, конечно, не поедет. Семейную пару должна была представлять Мэрион, собиравшаяся побороться за медали чуть не в шести дисциплинах. Правда, подозрение в употреблении новейших стимулирующих средств пало и на Мэрион.
И вдруг заговорил будто только и ждавший удачного для себя момента Си Джей Хантер. Вот уж кто отличается от русского мужа, обманутого Людой Нарожиленко-Энквист. Какое там мужское благородство! Си Джей припомнил, как вводил допинг бывшей женушке. Рассказал это в самых омерзительных подробностях. Поднялась бурная свара. Джонс убеждает всех, что Си Джей - подлец и клеветник. Ее юристы грозят ему судом, на котором сам Хантер и настаивает.
А как же с выступлением Джонс на Олимпиаде и гонкой за пятью-шестью медалями? Пока Мэрион добилась права выступать лишь в прыжках в длину.
Джонс держится. Юридически со стопроцентной достоверностью вина ее не доказана. Но на приз "Честной игры" Мэрион Джонс никто и никогда выдвигать уже не будет.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Мы попросили оценить запутаннейшую ситуацию профессора, руководителя Антидопинговой инспекции Олимпийского комитета России Николая ДУРМАНОВА:
- Вина Джонс не доказана. У нее есть шанс побороться за победу в двух дисциплинах. Бежать и прыгать Мэрион Джонс в Афинах будет исключительно трудно. И дело не в жаре или в отсутствии подготовки. Просто на ее ногах будет висеть многопудовый психологический груз. Справиться с ним даже опытнейшей чемпионке будет крайне сложно.