Строители "Курска" каждый год чтят память погибшего экипажа

Строители "Курска" каждый год чтят память погибшего экипажа

Гибель в Баренцевом море АПЛ "Курск" навсегда останется черной датой в календаре "Севмашпредприятия", заявил "Интерфаксу" директор северодвинской судоверфи Владимир Пастухов.

"Боль трагедии навсегда останется в сердцах тех, кто строил и испытывал корабль, и тех, кто принимал участие в операции его подъема и утилизации", - сказал он.

Многоцелевая АПЛ К-141, которая 6 апреля 1993 года получила имя "Курск", была заложена на "Севмашпредприятии" и спущена на воду 16 мая 1994 года.

"Курск" затонул во время учений Северного флота в Баренцевом море 12 августа 2000 года в результате взрыва на борту. Все 118 членов экипажа, находившихся на борту субмарины, погибли.

Директор "Севмашпредприятия" заявил, что как только стало известно о катастрофе, руководство завода выразило готовность принять участие в подъеме затонувшей субмарины. Из всех представленных, в том числе зарубежных, проектов подъема лодки, предпочтение было отдано разработкам голландской компании "Mammoet Transport Antillies N.V.".

"Для обеспечения операции в кратчайшие сроки необходимо было изготовить два специальных понтона. Только с их помощью поднятую подлодку можно было поставить в док", - сказал директор завода.

В мае 2001 года завод заключил контракт с компанией "Mammoet" и приступил к проектным работам. В августе 90-метровые понтоны были спущены на воду, а к 10 сентября доставлены на акваторию поселка Росляково.

Когда спустя полтора месяца поднятый со дна Баренцева моря "Курск" был поставлен в плавдок ПД-50, специалисты Севмаша поднялись на его борт одними из первых, чтобы провести сложную операцию выгрузки ракет, в том числе поврежденных взрывом.

В.Пастухов подчеркнул, что "каждый год корабелы чтят память погибшего корабля и его экипажа". "В центральном зале заводского музея расположена экспозиция, посвященная К-141. Здесь 12 августа собираются те, чьи судьбы и трудовой путь связаны с "Курском", ветераны, подводники", - отметил он.

Hо специалисты завода, как заявил заместитель генерального директора по военной технике Андрей Дьячков, "готовы восполнить утрату Военно-морского флота не только словами".

В настоящее время на предприятии развернуто строительство АПЛ нового поколения, которые "станут основой подводного флота России и достойной заменой "Курску", - сказал он.

А.Дьячков отметил, что "активная работа на стапеле подкреплена достаточным финансированием со стороны Министерства обороны".