Сегодня в России отмечается день ВВС. Праздника не будет

Сегодня в России отмечается день ВВС. Праздника не будет

Сегодня в России отмечается день Военно-воздушных сил. Решение о его праздновании было принято президентом РФ 29 августа 1997 года.

Праздничные мероприятия проводятся в третье воскресенье августа, однако уже сегодня в рамках Дня ВВС во всех военных округах пройдут встречи военных летчиков с ветеранами, чествования и награждения лучших офицеров.

Традиционный авиационно-спортивный праздник, приуроченный к Дню ВВС, в этом году проводиться не будет из-за загруженности пилотажных групп, пишет Итар-Тасс. Российские асы в конце июля участвовали в авиашоу "Легенды мировой авиации", а сейчас готовятся продемонстрировать мастерство посетителям аэрокосмического салона "МАКС-2005", который пройдет в подмосковном Жуковском с 16 по 21 августа.

Военная авиация России была создана 12 августа 1912 года. В этот день приказом военного ведомства вводился в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба.

Основу ВВС России ныне составляют самолеты, оснащенные надежными средствами обнаружения противника и управления огнем, совершенной навигационной аппаратурой и ракетным вооружением. Обладая большой ударной мощью, российская авиация способна влиять на ход крупных операций как на сухопутных, так и на морских театрах военных действий.

Как заявил журналистам в канун праздника главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов, "основной вклад в решение задачи глобального сдерживания вносит дальняя авиация, на вооружении которой находятся стратегические ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160 и дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22МЗ".

Шесть самолетов дальней авиации ВВС России примут участие в предстоящих в августе российско-китайских военных маневрах "Мирная миссия-2005".

Региональное сдерживание, сказал В.Михайлов, обеспечивает фронтовая авиация, вооруженная истребителями МиГ-31, Су-27, МиГ-29, ударными самолетами Су-34, Су-24М и Су-25.

"Удачная с точки зрения аэродинамических характеристик и не имеющая аналогов в мире конструктивно-аэродинамическая схема самолетов Су-27 и МиГ-29 обеспечила возможность их модернизации в направлении реализации такого свойства, как сверхманевренность", - считает В.Михайлов.

По его оценке, "оригинальная конструктивно-аэродинамическая схема этих истребителей, тяговые характеристики их силовой установки позволили достичь маневренности в ближнем воздушном бою, которой не располагают их аналоги".

Заложенные в них технические решения обеспечили самолетам уникальный модернизационный потенциал, позволивший повысить их ресурсные характеристики. Так, на МиГ-29 срок службы доведен до 40 лет, а ресурс - до 6 тысяч часов.

Повышение боевого потенциала отечественных ВВС Главное командование в ближайшие годы связывает с модернизацией самолетов. В дальней авиации авиатехника, указал главком, будет модернизироваться "за счет увеличения дальности полета, совершенствования интеллектуальной системы навигационного и информационного обеспечения".

Предстоит также "обновление бортовых систем и довооружение на базе управляемых бомб и высокоточных ракетных средств поражения класса "воздух-поверхность".

Планируются и закупки новых образцов военной авиатехники. С 2007 г. российские ВВС начнут закупать легкие военно-транспортные самолеты, а с 2008 г. - средние.

Разрабатывается "легкий военно-транспортный самолет нового поколения Ил-112В, который по сравнению со своим предшественником будет обладать расширенными возможностями по перевозке и десантированию легких образцов вооружения и военной техники, повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла", сказал Михайлов.

А на смену устаревшему самолету Ан-12 придет перспективный средний военно-транспортный самолет.