05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АЭРОФЛОТУ ПРИШЛОСЬ РАСКОШЕЛИТЬСЯ

Когда Ольга Владимировна Ш. собралась в Японию, то лететь решила Аэрофлотом. Билет купила в одном из его агентств по специальному льготному тарифу и вскоре очень об этом пожалела.

Каждый раз одно и то же: хочется подешевле, а оказывается втридорога. Когда нам предлагают льготные условия приобретения товара или услуги, мы радостно соглашаемся и совершенно не интересуемся подробностями. А напрасно. Часто продавцы льгот заводят в своей тарифной сетке уголок, где действуют правила "льготные" только для самого исполнителя.
Жизненные обстоятельства Ольги Владимировны сложились таким образом, что посещение Японии пришлось отложить до лучших времен. Выяснилось это за несколько дней до вылета, и несостоявшаяся пассажирка отправилась в агентство, дабы вернуть свои деньги за билет, которым она не сможет воспользоваться.
В агентстве ей сообщили, что по таким вопросам следует обращаться непосредственно в главный офис компании. С руководством Аэрофлота Ольга Владимировна связалась письменно. Ответ пришел незамедлительно, и в нем указывалось, что данный билет был приобретен по тарифу HSSIM, который не предполагает возврат денег при отказе от полета.
Ни о чем подобном пассажирку никто не предупреждал. На билете информации на этот счет также не имеется. Но не может такого быть, чтобы исполнитель мог присвоить деньги, оплаченные клиентом за неоказанную услугу. Ольга Владимировна пришла на консультацию в Московское общество защиты потребителей.
Ее история нас не удивила. К тому времени нашими юристами было проведено уже несколько аналогичных судебных дел. И каждый раз суд признавал "тарифные игры" Аэрофлота неправомерными, а требование граждан вернуть стоимость билетов, предъявленное компании за несколько дней до даты вылета, подлежащим удовлетворению.
Из объяснений представителя компании в суде следует, что в основе ценовой политики Аэрофлота лежит право самостоятельно устанавливать тарифы на воздушные перевозки и правила их применения. В обоснование этого права приводятся Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, а также отсутствие соответствующих международных норм по согласованию тарифов.
По мнению суда, данный довод несостоятелен, поскольку тарифы на международные воздушные перевозки, осуществляемые российской авиакомпанией, должны согласовываться с соответствующими авиационными властями Российской Федерации и утверждаться на международном уровне. А никаких документов, свидетельствующих о таком согласовании и утверждении, суду представлено не было.
В такой ситуации все взаимоотношения авиаперевозчика и пассажиров регулируются Воздушным кодексом РФ и Законом РФ "О защите прав потребителей". В соответствии с этими нормативными документами перевозчик обязан информировать пассажира обо всех существенных условиях приобретения услуги, в том числе и о специальных, - чтобы потребитель мог сделать правильный выбор. Сведения эти должны быть переданы в письменном виде. Ни одно условие покупки билета не должно противоречить действующему федеральному законодательству. Максимум, что может удержать перевозчик при отказе пассажира от полета, - это 25 процентов стоимости билета, если уведомление об отказе поступило менее чем за 24 часа до вылета.
Поскольку ни одно из перечисленных требований действующего российского законодательства Аэрофлотом не соблюдается, то и это дело компания проиграла. Суд обязал выплатить Ольге Владимировне стоимость неиспользованного билета и компенсировать причиненный ей моральный вред. Всего - 21 тысячу рублей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников