19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АЛЛО, СПРАВОЧНАЯ?

Зубов Михаил
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2000г.
Все, что касается мобильной связи, мы уже хорошо знаем из надоевшей рекламы. А вот о том, что новенького может преподнести старый родной телефон, каждый узнает сам - по мере необходимости. К сожалению, информация о новых услугах, а также о тарифах, времени работы телефонной компании, контактных телефонах абонентских отделов доходит до нас далеко не всегда.

Возможно, решить проблему помогли бы телефонные справочники, но сегодня они, к сожалению, недешевы и вовсе не гарантируют достоверность того, что в них напечатано.
"По вопросам обеспечения граждан справочной информацией мы действительно отстали от стран Европы, где подробный справочник есть в любом доме, в каждой телефонной будке", - соглашается Рина Лабутина, генеральный директор компании "Связьинвест-Медиа".
Так что же теперь? Рассчитывать на улучшение справочного обслуживания больше не приходится? За ответом я отправился в Министерство РФ по связи и информатизации.
"С таким вопросом к нам обращаются ежедневно. Особенно теперь, когда на повестке дня - введение повременной платы за телефон. Люди справедливо требуют улучшения информационного обслуживания, чтобы в перспективе не тратить лишние деньги на звонки по неправильным номерам. Поэтому недавно этот вопрос рассматривался на коллегии министерства, - сообщил Сергей Григоренко, исполняющий обязанности начальника информационно-аналитического управления Министерства Российской Федерации по связи и информатизации. - И решено восстановить издание полных подробных телефонных справочников в каждом регионе. При этом решается вопрос о том, чтобы справочники каждому абоненту доставлялись бесплатно. Мы считаем, что иметь бесплатный доступ к справочной информации - моральное право каждого пользователя телефоном".
Кстати, в большинстве стран право на бесплатную справку юридически закреплено. Согласно действующим международным рекомендациям услуга связи должна включать не только обеспечение абонента техническими средствами, но и предоставление ему исчерпывающей информации о самой сети и других абонентах.
"В нашей стране по закону справочную службу должны иметь все операторы связи. Это им предписано по лицензии, - сообщает заместитель руководителя Департамента электросвязи Минсвязи России Тамара Моисеева. - Что же касается выпуска справочников, то у одних это в лицензии записано, у других - нет. И пока никак не регламентировано, какими должны быть эти справочники, как должны распространяться. На коллегии министерства было решено проанализировать информацию на этот счет и привести лицензии в соответствие с международными рекомендациями, а также разработать критерии качества и единообразия для телефонных справочников".
Итак, вопрос о том, чтобы в каждом доме, где есть телефон, появился качественный и подробный телефонный справочник, принципиально решен. Заниматься подготовкой и выпуском справочников будут, очевидно, операторы связи в регионах (в Москве это МГТС, в Краснодарском крае - "Кубаньэлектросвязь", в Пензенской области - "Связьинформ" и т.д.). И еще решено, что обновленные справочники будут издаваться не реже 1 раза в 2 года, а в крупных городах - не реже 1 раза в год.
"Сейчас министерство готовит все необходимые документы, экономическое обоснование, - рассказывает Тамара Моисеева. - Ведь желательно, чтобы справочник достался абоненту бесплатно, но при этом его выпуск не разорил оператора связи. Кроме Минсвязи России, этот вопрос находится в компетенции Минфина, Минэкономики, Министерства по налогам и сборам. Когда вся нормативная база будет готова, операторы связи активно возьмутся за дело".
"Конечно, ожидать, что одновременно во всех домах страны появятся телефонные справочники, наивно, - уточняет Сергей Григоренко. - У каждого оператора в регионе свои экономические возможности, свои особенности. Поэтому кто-то начнет справляться с этой задачей чуть раньше, кто-то позже. Некоторые операторы связи уже сегодня ведут эту работу. Скажем, в Санкт-Петербурге уже в течение восьми лет ежегодно выпускается справочник "Весь Петербург", который бесплатно распространяется среди корпоративных клиентов городской телефонной сети, и в течение двух лет - справочник "Районы Петербурга", который бесплатно доставляется в каждую телефонизированную квартиру города. По стопам Петербурга идет Архангельск, и надо отметить, что справочники Петербурга и Архангельска по всем параметрам соответствуют международным стандартам".
"Для того чтобы помочь операторам связи улучшить информационное обеспечение абонентов, три месяца назад было создано ОАО "Связьинвест-Медиа" - дочернее предприятие "Связьинвеста". Этому предприятию Минсвязи поручило провести консультации с операторами связи, подготовить нормативные документы, - рассказывает Рина Лабутина. - В дальнейшем нужно будет решать технические и технологические вопросы, такие, как переоборудование, внедрение новых справочно-информационных систем. Ведь и для того, чтобы издавать хорошие справочники, и для того, чтобы качественно работала служба "09" (а это услуги взаимосвязанные), необходимо использовать современные технологии".


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.