09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЗДНЕЕ ЗАЖИГАНИЕ

Гейко Юрий
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2000г.

"Ни в коем случае не дать ГАЗу укрепить свои позиции на внутреннем рынке. Сделать все возможное

"Ни в коем случае не дать ГАЗу укрепить свои позиции на внутреннем рынке. Сделать все возможное для нейтрализации успехов предприятия, а отдельные неудачи газовцев представить глубоким кризисом автогиганта"... Примерно в таком незамысловатом ключе выстроены почти все последние негативные публикации о Горьковском автозаводе в прессе, а также некоторые сюжеты на телеканалах. Особенно яростный шквал атак обрушился на отечественного товаропроизводителя после августовского успеха ГАЗа на международном автосалоне "Моторшоу-2000" в Москве, где нижегородские автостроители завоевали Гран-при. За все время проведения московских выставок это был первый случай, когда главного приза удостоилась российская компания.
Однако новые модели, представленные на выставке, - это лишь видимая часть айсберга под названием ОАО "ГАЗ". Недавно его президент Николай Пугин обнародовал рыночную стратегию предприятия, которая включает в себя глубокое перепрофилирование производства и увеличение экспорта конкурентоспособных автомобилей. Одновременно заявлено о том, что уже в 2002 году сойдут первые малолитражки с конвейера нового российско-итальянского совместного предприятия "Нижегородмоторс", созданного на базе местного моторного завода. Знаковым для автогиганта стал и нынешний год: за минувшие 8 месяцев завод значительно увеличил объем производства, возросли и продажи "Волг" и "Газелей" через дилерскую сеть предприятия. По данным западных экспертов, на стыке веков ГАЗ стал самым динамично развивающимся предприятием отрасли.
За таким качественным рывком неизбежно стоит повышение котировок акций компании на рынке. А это значит, что ОАО "ГАЗ" превратился в лакомый кусок для "акул" российского бизнеса. К нижегородскому автозаводу с интересом присматриваются не только многие отечественные промышленно-финансовые структуры, но и западные корпорации. Однако этот интерес не всегда преследует лишь благородные цели. Согласитесь, большую выгоду сулит покупка пакета акций такой компании, как ОАО "ГАЗ", по заведомо низкой цене. Вопрос лишь в том, как обеспечить хотя бы кратковременное понижение котировок.
По всей видимости, над разрешением этой проблемы заинтересованные лица ломали головы не одну ночь. Однако возможности давления на нижегородских автостроителей оказались ограниченными. Сам президент России Владимир Путин в ходе летнего визита в Италию продемонстрировал, что готов всячески способствовать успешному продвижению совместного проекта на ГАЗе. А потому оставался единственный, зато хорошо проверенный способ добиться поставленной цели путем очернения в глазах общественного мнения.
Судя по размаху затеянной кампании, в ход были пущены немалые средства. Однако исполнителям акции не хватило правдоподобных деталей. В самом деле - из большинства публикаций-страшилок о ГАЗе откровенно "торчат уши". Во многих критических статьях чувствуется размах на рубль, а удар - на копейку. Взять такие облюбованные критиками "факты", как запрет в одном из райцентров Иркутской области эксплуатации "Газелей"-маршруток по соображениям безопасности, или, например, высокая цена новой "Волги" ГАЗ-311. Как будто авторы этих публикаций не знают, что за право монополизировать маршрутный автопарк в регионах бьются нынче десятки фирм и при этом конкуренты нередко используют грязные приемы. А в одном из региональных изданий вообще появилась заметка-ужастик о том, что двигатель "Газели" через 20 тысяч километров пробега якобы взрывается.
А может быть, авторы громких разоблачений ни сном ни духом не ведают о том, что машины делятся на обычные малолитражки-трудяги и автомобили представительского класса? Тогда понятно их возмущение ценой новой "Волги", только-только запущенной в серию.
Наивны и обвинения в том, что до сих пор не начато производство в недавно созданном объединении "Нижегородмоторс". (По намеченному плану первая продукция здесь сойдет с конвейера не ранее середины 2002 года.)
Впрочем, видимо, после произведенного "разбора полетов" и корректировки "иформационного огня" в самых последних публикациях появилась и доля "конструктивной" критики. Кое с какими аргументами действительно не поспоришь - есть проблемы, которые нужно решать незамедлительно.
Собственно, по большому счету на выпады в адрес ГАЗа ни его руководству, ни мэру Нижнего г-ну Лебедеву можно было бы не реагировать. Собака лает - караван идет. Однако ГАЗ нынче - это не только градообразующее предприятие, но еще и один из флагманов российской экономики, на который завязаны десятки смежников во многих областях. Когда бьют по ГАЗу - то помои льются и на многих других отечественных товаропроизводителей. А это уже подрыв государственной стратегии экономического развития. Вот где непаханое поле деятельности для разработчиков концепции информационной безопасности.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников