09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОРОГИ, ЧТО СБЛИЖАЮТ СТРАНЫ

Емченко Федор
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2000г.
По своему географическому положению Россия является естественным транзитным мостом между Европой и Азией

Сегодня в Таврическом дворце Санкт-Петербурга начинает свою работу Вторая международная евроазиатская конференция по транспорту. В форуме принимают участие руководители министерств транспорта стран Европы и Азии, ряда международных организаций, руководители федеральных органов исполнительной и законодательной власти РФ, субъектов Российской Федерации, представители научных и финансовых учреждений, транспортных компаний, грузовладельцы, экспедиторы.
На конференции будут подведены итоги выполнения решений Первой международной евроазиатской конференции по транспорту, которая состоялась в мае 1998 года в городе на Неве. Особое внимание будет уделено проблемам дальнейшего развития евроазиатских транспортных связей, определены конкретные пути преодоления возникающих разногласий.
Во время работы конференции состоится открытие четвертой международной транспортной выставки "Транстек-2000", на которой будут широко представлены научно-технические и производственные программы и проекты в области транспорта, планируется проведение "круглых столов" и семинаров.
Конец нынешнего столетия отмечен бурным прогрессом в развитии науки и техники во всем мире, что послужило быстрому росту экономики. Особенно впечатляющие результаты достигнуты в странах Юго-Восточной Азии. Это, естественно, обострило проблему транспортных связей с другими государствами и континентами. Всевозрастающий поток грузов вынуждает искать оптимальные пути доставки товаров из одной части света в другую. Объем торговли между Европой и Азией сегодня составляет примерно 600 млрд. долларов в год, а перевозки грузов только в контейнерах - около 6 млн. единиц. Среди всех видов транспорта - водного, воздушного, автомобильного, получивших широкое применение, железная дорога остается наиболее надежным и экономически выгодным средством доставки грузов. Именно она является единственной сквозной транспортной артерией Евроазиатского континента. В обеспечении эффективного функционирования этой артерии ведущая роль принадлежит России. При общей протяженности железнодорожных маршрутов между странами Европы и Юго-Восточной Азии в 15 тысяч км две трети этого пути проходит по нашей территории. Эту истину хорошо понимали наши предки, более ста лет назад начавшие строительство Транссибирской железнодорожной магистрали, которая не только объединила обширные просторы империи, но и позволила соединить надежной транспортной нитью две части света.
На этом маршруте в отдельные годы перевозилось более 138 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте. Пик грузооборота на Транссибирской магистрали был достигнут в 1988 году - 1353 млрд. тонн. км. Ежесуточно от берегов Тихого океана отправлялось до 10 контейнерных поездов.
Начавшаяся глобальная перестройка всей нашей жизни сильно ударила по экономике страны, в том числе и по ключевому сектору ее - железнодорожному транспорту. Достаточно сказать, что в минувшем году между Европой и Азией было перевезено всего 22 тысячи контейнеров, а общий грузооборот на этом направлении снизился в два с лишним раза.
Наблюдая ход рыночных преобразований по-российски, многие зарубежные клиенты отказались от наших транспортных услуг. Предпочли доставлять свои грузы пусть более длинным, но зато и более надежным морским путем, минуя российский рынок. Благодаря настойчивой, целенаправленной деятельности руководства МПС сегодня ситуация заметно меняется в лучшую сторону. Внедрение новейших достижений научно-технического прогресса, включая информатику, широкое использование ресурсосберегающих технологий, применение методов логистики, усиление внимания к финансово-экономическим вопросам, безопасности и надежности перевозок, качеству предоставляемых услуг позволили железнодорожному транспорту страны существенно повысить эффективность своей работы, усилить свою конкурентоспособность среди других видов транспорта.
В результате отрасль в последние годы работает устойчиво, с высокой степенью рентабельности. Основные производственные и экономические показатели второй год подряд наглядно демонстрируют рост грузоперевозок. Надо сказать, что Транссибирское направление всегда было технически наиболее оснащенным. Оно полностью электрифицировано, здесь удлинены вспомогательные пути для обработки и сортировки товарных составов, внедрены современные информационные технологии в управлении процессом грузоперевозок. В результате путь длиной около 10 тысяч километров от берегов Тихого океана до западных границ России поезда проходят менее чем за 9 суток. Средняя скорость - более 1000 км в сутки. Это почти в 4 раза превышает соответствующие показатели на всей сети железных дорог России для грузовых поездов.
Сегодня железнодорожники готовы доставлять по Транссибирской магистрали более 500 тысяч контейнеров в год. Министерство путей сообщения РФ приступило к реализации масштабной программы технического перевооружения отечественных железных дорог. В прошлом году, например, на эти цели было израсходовано 36 млрд. рублей. Инвестиции нынешнего года вдвое превышают этот показатель. Капитальные вложения направляются в основном на обновление материально-технической базы железнодорожного транспорта, повышение эффективности его работы. Одним из шагов в этом направлении является реконструкция дороги, соединяющей Санкт-Петербург и Москву. Уже в конце нынешнего года поезда по этой магистрали пойдут со скоростью свыше 200 км/час. Примечательно, что обновление этой дороги, протяженностью 650 км, осуществлено всего за четыре года без прекращения движения по ней поездов.
Сегодня российские железные дороги готовы взять на себя значительные объемы грузовых перевозок между Западной Европой и Восточной Азией с ощутимой выгодой для грузоотправителей и грузополучателей. Только один пример. Специализированный контейнерный поезд от порта Находка до станции Бусловская на границе с Финляндией, курсирующий по специально разработанному графику, преодолевает этот путь со скоростью 1140 км. в сутки. Это значительно выше аналогичных среднеевропейских показателей.
По расчетам специалистов, через несколько лет, после выполнения основной части программы модернизации железнодорожного транспорта, по Транссибирской магистрали можно будет за год перевозить более миллиона контейнеров. Учитывая, что срок доставки груза получателю при этом сокращается вдвое по сравнению с морским маршрутом, легко представить выгоду, которую получат все участники грузоперевозок.
Сегодня доставка контейнеров из Японии в Центральную Европу морским путем занимает, как правило, 35 суток. При стоимости перевозки одного контейнера 1550-1750 долларов. Доставка того же контейнера по ленбриджу с использованием железнодорожного транспорта обходится заказчику в 1450 долларов. При этом к получателю груз придет в два раза быстрее - через 20 суток. Казалось бы, преимущества второго варианта настолько очевидны, что наши железнодорожники должны "задыхаться" от наплыва грузопотоков. Ан нет. Маркетинговые исследования показали, что основные потоки грузов из Японии, Южной Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Финляндию направляются морским путем. Финские порты Котка и Хамина принимают на свои причалы более 300 тысяч контейнеров в год. Неужели коммерсанты, занятые грузоперевозками, не умеют считать деньги?
Причины в другом. Их несколько. Одна из главных - отсутствие необходимой координации в действиях российских морских, железнодорожных и автотранспортных перевозчиков, портов и экспедиторов. Вторая, не менее важная причина - размеры таможенных сборов и налогов, значительно превышающие те, что используются в мировой практике.
Из-за сложных таможенных и пограничных процедур грузы в наших портах и на железнодорожных станциях простаивают неоправданно долго.
На проходившем в прошлом году совместном заседании коллегий Минтранса и МПС были намечены конкретные меры для устранения этих причин. Как следствие, в нынешнем году переработка грузов в морских портах России возросла на 20 процентов. В ближайшее время закончится строительство оптико-волоконной линии связи на всем протяжении Транссибирской магистрали. Это даст возможность не только повысить эффективность управления перевозками, но и осуществлять электронное сопровождение грузов, включая процедуру таможенного контроля. Первая очередь такой системы разрабатывается для маршрута порт Восточный - порт Санкт-Петербург с дальнейшим развитием на порт Новороссийск и до границы с Финляндией.
С каждым годом на российских железных дорогах растет количество специализированных контейнерных поездов, так называемые мультимодальные перевозки. Начало им положила организация прямого контейнерного поезда "Восточный ветер", регулярно курсирующего по маршруту Берлин-Москва. Сейчас изготавливаются специальные железнодорожные платформы для перевозки автопоездов, полуприцепов. На Московском и Санкт-Петербургском узлах подготовлены терминалы для выгрузки и погрузки автотранспортных средств. Проведение опытных контейнерных перевозок показало хорошие результаты.
Дело еще и в том, что транзитные автоперевозки по территории России сегодня осуществляются в основном зарубежными фирмами без оплаты экологических последствий и затрат на развитие сети автодорог.
Кроме Транссибирского направления формируется транспортный коридор "Север-Юг" для перевозки грузов из государств Персидского залива, Индии, Пакистана, Ирана в страны Центральной Европы и Скандинавию через Россию. Очень перспективным, по мнению руководства МПС, является транзитный маршрут Китай-Казахстан-Россия-Белоруссия-Европа.
В числе стратегических проектов - строительство железнодорожного тоннеля под Татарским проливом, который соединит стальными нитями материк с островом Сахалин. Затем можно будет установить прямое железнодорожное сообщение с островом Хоккайдо. Успешная реализация этого проекта поставит на очередь строительство трансконтинентальной железной дороги в направлении Чукотки и Аляски с тоннельным переходом под Беринговым проливом.
В реализации этих проектов заинтересована не только Россия, но и государства Европы и Азии. А это вселяет надежду на благоприятный инвестиционный климат.
Кроме того, интеграция российских железных дорог, транспортной системы России в целом в евроазиатские транспортные маршруты, безусловно, положительно скажется не только на экономике, но и на политическом климате нашего материка, будет способствовать сближению и развитию всесторонних связей государств Европы и Азии.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников