05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МЫ БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ

Волпянский Павел
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2001г.
Расстояние между финской и российской столицами стремительно "убывает": таков эффект века высоких технологий с его постоянно растущими скоростями перемещений в физическом и, что не менее важно, информационном пространствах. Так считает мэр Хельсинки г-жа Эва-Риитта СИИТОНЕН. Обаятельная, излучающая уверенность в себе и динамизм, "первая леди" города обладает, говорят, даром убеждения и даже внушения. Удивляться этому факту не приходится: долгие годы она работала телеведущей.

- Что знают о Хельсинки в мире, есть ли, по-вашему, у города определенная репутация глобального масштаба?
- Да, есть. В течение десятилетий Хельсинки был местом встречи Востока и Запада. В столице нейтральной Финляндии вели переговоры Брежнев и Форд, Горбачев и Рейган, Ельцин и Клинтон, только что впервые в качестве президента России здесь побывал Владимир Путин. Нo конфронтация уходит в прошлое. Финляндия как единственный член ЕС, имеющая с вашей страной общую границу, выступает теперь в ином качестве: мы уже не на лезвии бритвы, Суоми объективно становится связующим звеном между Россией и "большой Европой".
- Собственно Хельсинки, от которого до границы с нами 200, до Санкт-Петербурга 400, а до Москвы 1.100 километров, выглядит, скорее, точкой пересечения транспортных потоков как посуху, так и по морю.
- Посмотрим в окно. Можно подумать, что мы не в мэрии, а в диспетчерской порта. От этих причалов ежедневно отходят большегрузные автопассажирские паромы на Стокгольм, в Германию, во вторую российскую столицу, в Эстонию. Восточнее еще два крупных порта: Котка и Хамина. Хельсинки - крупнейший порт не только Финляндии. В Северной Европе с ним может поспорить только шведский Гетеборг, а южнее - Роттердам, Гамбург и Бремен.
- Как говорят норвежцы, расстояния разъединяют, а море соединяет...
- Нас с вами соединяет не только водная стихия. Географически Хельсинки находится в центре так называемого "скандинавского автотранспортного треугольника", два угла которого - Копенгаген и Стокгольм, а третий через Турку и Хельсинки своим острием упирается в Петербург, за которым всего-то 700 километров до Москвы - не так уж много по нынешним меркам. Евротрасса Е-18 от Хельсинки к нашему восточному рубежу постоянно модернизируется. Мы рады тому, что и на российской стороне приступили к созданию обводных магистралей вокруг Выборга и Петербурга. Я лично оптимистично настроена в отношении судьбы дороги Хельсинки - Москва. Сама жизнь вынудит нас, то бишь Россию, Финляндию и Евросоюз проложить современный автобан "из варяг в греки". Не менее значима роль железнодорожного сообщения, тем более что ширина колеи у нас общая. Наш международный аэропорт в Вантаа не самый большой, но тем приятнее, что он завоевал 3-е место среди аэропортов Европы по общему сервису, пропустив вперед только Копенгаген и Манчестер.
- Похоже, вы плавно переходите к еще одной сильной стороне хельсинкского бытия - сфере обслуживания.
- Тогда уж начинать надо с главного: мы активно продвигаем идею специализации Хельсинки на комплексном обслуживании особого рода - превращении мегаполиса в место проведения не только саммитов, но и крупных мероприятий самого различного рода - международных конференций и проблемных совещаний. Для этого город располагает прекрасно оборудованными конгресс-холлами. А если заказчик пожелает, то все приглашенные могут переместиться на круизный лайнер и продолжить дискуссию, наслаждаясь морскими красотами. Этот вариант особенно привлекателен для тех международных организаций, которые стремятся развивать контакты с вашей страной. В таком случае лайнер берет курс к российским берегам.
- Что может предложить Хельсинки в виртуально-информационном плане?
- Программа развития ООН в последнем докладе назвала Финляндию самой технологически развитой страной мира. Мы вышли вперед по количеству интернетсоединений: 2,2 миллиона в год при 5 миллионах жителей. Причем 900 тысяч финнов путешествуют по сайтам ежедневно. 2/5 населения работают с компьютерами дома. 3,8 миллиона имеют сотовые телефоны. По этому поводу у нас шутят, что скоро мобильники получат дети, которые еще ходить не научились.
Большой Хельсинки, то есть столицу с городами-спутниками Эспоо и Вантаа, к слову сказать, это наши бывшие "Черемушки", называют лабораторией высоких технологий. Инвестиции сюда - это вклад в будущее. Но мы не государство в государстве: в казну исправно платим 10 миллиардов марок в год. Для сравнения, все прилегающие к нам губернии дают только половину этой суммы.
- Вы встречались с Юрием Лужковым, представителями различных городских структур российской столицы. Можно ли провести какие-то параллели между векторами развития каждого из мегаполисов?
- Безусловно. Хотя бы потому, что мы сталкиваемся с теми же проблемами. Знаю, как много сделано в Москве для возрождения исторического центра. У нас нечто похожее: назрела необходимость переноса Западного торгового порта из самого сердца Хельсинки, где среда обитания могла бы преобразиться до неузнаваемости. Подобрали удобный залив на восточной окраине, в Вуосаари. Экономические выкладки сулят успех. Но там зеленый массив, гнездовья птиц, много другой живности. Сейчас бьемся над тем, как совместить "жесткий" рациональный и "мягкий" экологический подходы. Много делаем для того, чтобы сохранить в неприкосновенности "деревянный Хельсинки" - несколько кварталов довоенной застройки.
Пусть у нас в метрополии, как мы зовем Большой Хельсинки, 1 миллион жителей, а в Москве - 10, но размерами территорий мы не намного отличаемся. И у вас, и у нас бурный, стремительный темп жизни. Нужно обеспечить адекватный притоку людей темп жилищного строительства, избавить центр от автомобильных пробок. В нашем случае будем решать эту проблему прокладкой тоннеля под самым средоточием городских кварталов...
Недавно у меня в гостях побывали главные редакторы ведущих московских газет. Я сказала им так: "Уверена, что недалеко то время, когда инвестиции начнут поступать не в землю, как бы ни была она привлекательна в столице, не в недвижимость, как бы ни была она престижна, и даже не в конкретное производство, как бы ни было оно прогрессивно. Люди будут вкладывать деньги в умение других людей предлагать новые ценности и технологии, позволяющие претворять первые в жизнь". Наш город выбрал именно этот путь. Москве с ее необозримыми производственными мощностями, как мне представляется, также предстоит перенести акцент на развитие научно-технического, творческого потенциала, на генерацию идей и подходов к их осуществлению.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников