22 сентября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 58.22   € 69.26
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОТ СТУДЕНТА ДО АКАДЕМИКА

Мацкявичене Марина
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2001г.
Правительство утвердило программу интеграции науки и высшей школы на 2002-2006 годы

Пропасть между академической и вузовской фундаментальной наукой, угрожающая интеллектуальному потенциалу страны, должна сократиться до минимума. Такова главная цель федеральной целевой программы "Интеграция науки и высшего образования России на 2002 - 2006 годы", которую правительство собирается финансировать "исходя из возможностей бюджета". Премьер Михаил Касьянов на днях поставил свою подпись под соответствующим постановлением. Нобелевский лауреат Жорес Алферов уже ходатайствует о присвоении этой программе статуса президентской.
Пять лет назад бывший глава государства Борис Ельцин издал указ о разработке аналогичного проекта, рассчитанного до 2000 года. Идею непрерывного образования в цепочке "школа - вуз - докторантура" невозможно было воплотить без создания на базе университетов, академий и НИИ учебно-научных центров (УНЦ), где талантливые студенты могли бы вести исследования вместе с именитыми академиками и учеными, участвовать на равных с ними в конференциях и экспедициях. Были открыты 68 таких центров в Москве и Московской области, 19 - в Санкт-Петербурге, 11 - на Урале, 22 - в Сибири и 6 - на Дальнем Востоке.
До сих пор самая сильная сторона российского образования - естественные науки и математика. Большинство УНЦ (59) имеют именно такую направленность. Центров, занимающихся гуманитарными, медицинскими, социально-экономическими, педагогическими и сельскохозяйственными науками, - единицы. Тем не менее одной из проблем современного высшего образования является недостаточная проработанность некоторых теоретических вопросов, в частности, того, каким должно быть соотношение естественнонаучных и гуманитарных знаний при подготовке специалистов.
Для успешного функционирования учебно-научные центры должны обладать развитой инфраструктурой, в том числе и социальной, иметь уникальную научную аппаратуру и установки, необходимое лабораторное оборудование. Большую роль играет информационное обеспечение развития фундаментальной науки и образования. Однако реальная ситуация ведет к тому, что уровень этого обеспечения неуклонно снижается - устаревают учебники, ученые и студенты крайне ограничены в стажировках и поездках на международные научные мероприятия. Пока неясно, какими будут "возможности бюджета", упомянутые премьером, но без должного финансирования программа интеграции наук обречена.


Loading...



Фильм «Матильда» получил прокатное удостоверение. Ну как, смотреть пойдете?