19 октября 2017г.
МОСКВА 
7...9°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.57   € 67.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРАВО НА ПРАВЫЙ РУЛЬ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2002г.
Два дня российский Дальний Восток пребывал в тревоге - пресса сообщила, что министр промышленности и науки Илья Клебанов, выступая на открытии инвестиционной ярмарки стран Азиатско-Тихоокеанского содружества, заявил: в недрах министерства готовится постановление о запрете автомобилей с правым рулем. Причем уже с января 2003 года.

А в Хабаровском крае "праворульные" машины составляют до 80 процентов автопарка, на Сахалине - почти 100, на Камчатке - свыше 90. Причем народ помнит, что в январе 1993 года тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин уже подписывал правительственное постановление о запрете эксплуатации в России таких машин с 2001 года. Правда, волна народного гнева смела эту бумагу как ненужный мусор - уже тогда Борис Ельцин отменил постановление премьера.
И вот теперь - снова! Правда, заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин немедленно постарался успокоить россиян, заявив: "Единственное, чего мы добьемся, - остановим автомобильное движение на Дальнем Востоке и разозлим народ. Конечно, нельзя признать нормальной ситуацию, когда в нескольких российских регионах по правилам левостороннего движения ездит 90% автомобилей с правосторонним рулем. Но так сложилось исторически, и запретительными мерами эту проблему не разрешить".
Через день и Минпромнауки опровергло информацию о запрете. Оказалось, что министр во Владивостоке сказал буквально следующее: "Ситуация очень простая. К этому надо относиться как к некоей данности. Сегодня главное - обезопасить тех, кто ездит с правым рулем, от возможности непредсказуемых коллизий. Совершенно спокойно может произойти ситуация, когда в один день с правым рулем станет ездить нельзя. Мы этого допустить не можем. Мы должны цивилизованно зафиксировать эту ситуацию и спрогнозировать, как она будет развиваться. Мы должны дать правовое основание наличия правого руля до какого-то определенного времени. Определенное время наступит только тогда, когда Россия, государство, правительство смогут эффективно что-то предложить другое. Вот это называется "концепция правого руля". Не запретить с 1 января 2003 года, а расписать ситуацию на несколько лет и показать, как она должна развиваться цивилизованно".
То есть министр признал, что "проблема есть", но решать ее власть будет не кавалерийским наскоком, а цивилизованно и постепенно. Надо полагать, что все это будет делаться в рамках концепции развития отечественной автомобильной промышленности - с тем чтобы российские машины постепенно и естественно начинали доминировать на российском рынке и российских дорогах.
Впрочем, возможно, любителям "правого руля" уже в ближайшее время будет предложено в обязательном порядке оборудовать свои машины каким-нибудь "перископом" (их уже изобретено немало). А под абсолютный запрет могут попасть "правые" автобусы. Ведь это не дело, когда пассажиры должны выходить на остановках на проезжую часть вместо тротуара.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.