04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРАВО НА ПРАВЫЙ РУЛЬ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2002г.
Два дня российский Дальний Восток пребывал в тревоге - пресса сообщила, что министр промышленности и науки Илья Клебанов, выступая на открытии инвестиционной ярмарки стран Азиатско-Тихоокеанского содружества, заявил: в недрах министерства готовится постановление о запрете автомобилей с правым рулем. Причем уже с января 2003 года.

А в Хабаровском крае "праворульные" машины составляют до 80 процентов автопарка, на Сахалине - почти 100, на Камчатке - свыше 90. Причем народ помнит, что в январе 1993 года тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин уже подписывал правительственное постановление о запрете эксплуатации в России таких машин с 2001 года. Правда, волна народного гнева смела эту бумагу как ненужный мусор - уже тогда Борис Ельцин отменил постановление премьера.
И вот теперь - снова! Правда, заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Волин немедленно постарался успокоить россиян, заявив: "Единственное, чего мы добьемся, - остановим автомобильное движение на Дальнем Востоке и разозлим народ. Конечно, нельзя признать нормальной ситуацию, когда в нескольких российских регионах по правилам левостороннего движения ездит 90% автомобилей с правосторонним рулем. Но так сложилось исторически, и запретительными мерами эту проблему не разрешить".
Через день и Минпромнауки опровергло информацию о запрете. Оказалось, что министр во Владивостоке сказал буквально следующее: "Ситуация очень простая. К этому надо относиться как к некоей данности. Сегодня главное - обезопасить тех, кто ездит с правым рулем, от возможности непредсказуемых коллизий. Совершенно спокойно может произойти ситуация, когда в один день с правым рулем станет ездить нельзя. Мы этого допустить не можем. Мы должны цивилизованно зафиксировать эту ситуацию и спрогнозировать, как она будет развиваться. Мы должны дать правовое основание наличия правого руля до какого-то определенного времени. Определенное время наступит только тогда, когда Россия, государство, правительство смогут эффективно что-то предложить другое. Вот это называется "концепция правого руля". Не запретить с 1 января 2003 года, а расписать ситуацию на несколько лет и показать, как она должна развиваться цивилизованно".
То есть министр признал, что "проблема есть", но решать ее власть будет не кавалерийским наскоком, а цивилизованно и постепенно. Надо полагать, что все это будет делаться в рамках концепции развития отечественной автомобильной промышленности - с тем чтобы российские машины постепенно и естественно начинали доминировать на российском рынке и российских дорогах.
Впрочем, возможно, любителям "правого руля" уже в ближайшее время будет предложено в обязательном порядке оборудовать свои машины каким-нибудь "перископом" (их уже изобретено немало). А под абсолютный запрет могут попасть "правые" автобусы. Ведь это не дело, когда пассажиры должны выходить на остановках на проезжую часть вместо тротуара.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников