10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЕЗДА ДОГОНЯЮТ САМОЛЕТЫ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2003г.
На взрывы в Пятигорские Министерство путей сообщения тоже отреагировало - ужесточением режима контроля на вокзалах. На брифинге в МПС заместитель министра Михаил Акулов сообщил, что "МПС рассматривает как одну из важнейших мер, направленных на защиту пассажиров".

До конца года 80 крупнейших железнодорожных вокзалов страны будут полностью оборудованы средствами круглосуточного видеонаблюдения. Он также напомнил, что принята комплексная программа оснащения железнодорожного транспорта "специальными техническими средствами физической защиты", которыми в ближайшее время оборудуют 135 железнодорожных объектов.
Некоторые меры безопасности каждый пассажир будет видеть воочию. Кинологи с собаками станут круглосуточно патрулировать территорию вокзала. Ужесточаются правила приема багажа в камеры хранения ручной клади: пассажиру придется предъявлять здесь удостоверение личности. А на Казанском вокзале внедряется система досмотра багажа пассажиров с помощью технических средств - подобная тем, что есть в аэропортах. Правда, это пока эксперимент, так что "просветка" багажа и "прозвон" пассажиров будут гарантировать безопасность пока на отдельно взятом подопытном вокзале.
Как признался Михаил Акулов, имеющиеся в распоряжении МПС технические средства пока обеспечивают постоянный контроль целостности рельсов, но не позволяют контролировать "несанкционированные вмешательства в земляное полотно". Именно это позволило злоумышленникам без помех заложить взрывчатку под Пятигорском. Теперь принято решение оснастить железные дороги такой техникой, но, когда это произойдет, заместитель министра сообщить затруднился. Очевидно, не скоро, потому что связано с немалыми затратами.
А вот пассажиры Казанского вокзала, попавшие в эксперимент, могут скоро столкнуться со сложностями. В аэропортах посадка начинается за два часа до вылета, и относительно небольшое число пассажиров позволяет без спешки осуществлять контроль. Но трудно понять, как можно сделать нечто подобное при посадке в поезда, а в особенности - в переполненные электрички. Я уж не говорю о том, что многие вокзалы, построенные еще в начале прошлого века, к такому досмотру не приспособлены.
Впрочем, судя по всему, пока не очень подготовлено к тотальному контролю и железнодорожное ведомство. Причина банальна: дефицит денег. Как сообщил М. Акулов, в этом году на оборудование объектов средствами видеонаблюдения, охранной сигнализацией и прочими спецсредствами выделено 380 млн. рублей, в будущем надеются изыскать еще 500 миллионов. А вокзалов у нас тысячи.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников