06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БЫТЬ В МИРЕ СО ВСЕМИ ЛЮДЬМИ

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2003г.
С 3 по 6 сентября 2003 года на острове Родос в Греции проходил первый Мировой общественный форум "Диалог цивилизаций". Необходимость проведения таких акций продиктована временем. Сегодня, когда ускорились процессы объединения человечества, глобализации, усилия мирового сообщества должны быть направлены на сохранение национальной и духовной самобытности народов, продолжение и развитие диалога между представителями различных цивилизаций. Одной из решающих предпосылок их успешного взаимодействия является диалог христианской и исламской цивилизаций.

Более трети населения земного шара исповедует христианство. Вместе с приверженцами ислама это составляет более половины жителей Земли. Поэтому сотрудничество между православием и исламом не просто желательно, но и насущно необходимо.
Перечень земных добродетелей, к которым призываются верующие, в православии и исламе очень близок. Христианство часто называют религией любви, ислам - религией справедливости. Сущность различия наших мировоззрений - в определении того, какое из двух этих великих чувств должно главенствовать при служении человека Богу. Но в нормальной земной жизни справедливости не о чем спорить с любовью. "Если возможно, будьте в мире со всеми людьми", - заповедует Евангелие. "Кто примирит и уладит, милость тому от Аллаха, ибо Аллах любит справедливых", - гласит Коран.
Нам необходимо знать то общее, что существует в наших религиях. Для многих христиан может стать поразительным открытием то, что при ближайшем рассмотрении мусульмане оказываются лучшими христианами, чем бесчисленные псевдохристианские конфессии, которые, по выражению святителя Игнатия (Брянчанинова), "уже в Бога насилу веруют".
Сектанты измыслили собственное учение, противоречащее духу Нового Завета. Они не поклоняются святым угодникам Божиим, не веруют в непорочное зачатие Иисуса Христа, называют мифами засвидетельствованные в Евангелии чудеса Господни, то есть отвергают те истины христианства, в которые твердо верят и мусульмане.
Слово "Аллах" по-арабски означает "Бог", так что мусульмане поклоняются тому же Единому Богу, Создателю и Владыке мироздания, что и христиане. Так же, как и мы, мусульмане верят во всемогущество и всеведение, милосердие и правосудие Творца Вселенной. Ислам знает о грядущем всеобщем воскресении мертвых и Страшном Суде, о загробной награде праведным и наказании злым. Личность Иисуса Христа почитается и в исламе. Целая глава Корана - сура "Марйям" посвящена Его чудесному зачатию от Духа Божия и рождению от Пречистой Девы Марии (Госпожи Марйям). Мусульмане исповедуют Иисуса Мессией, то есть Христом, и называют Его Словом Божиим. По мусульманскому учению, Он единственный "чистый и безгрешный" среди пророков - все остальные, включая Мухаммеда, нуждались в прощении от Аллаха.
Сегодня православным и мусульманам крайне важно выявить основы для взаимопонимания и общих благих дел. Заострение наших расхождений, обсуждение взаимно неприемлемых догматов не могут принести ничего, кроме вреда. Как говорит Коран, "Аллах - наш Господь и ваш Господь: нам - наши деяния, вам - ваши деяния. Нет доводов между нами и вами, Аллах соберет нас , и к Нему возвращение!" (Сура 42 "Совет", аят. 14/15). И в Библии сказано: "Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа" (Притч. 15,4).
Православие и ислам идут как бы по параллельным путям: неподвижны в своих основаниях и не поддаются "осовремениванию", веруя в незыблемость Божественных установлений. Их сближают и высокие нравственные требования, которые эти учения предъявляют к своим верующим.
Православие обращено не во внешний мир, но в глубины души человека. Проповедь православия тиха и мирна, это исповедание любви к Богу и людям, свидетельствуемое чистотою христианской жизни. Православная Церковь кажется кому-то "малоподвижной", но на деле она следует апостольскому завету - не судит внешних, а неустанно готовит собственную паству для Вечной жизни. И мусульман нам есть за что уважать: под гнетом богоборческого режима они сумели сохранить свою веру. Они твердо хранят свои нравственные устои, умеют почитать своих духовных наставников, родителей, старших, у них крепкие многодетные семьи - этому, полагаю, нынешние православные могут и у них поучиться.
Отношения между православием и исламом должны строиться на основе знаменитого аята Корана о "близости по любви" между нами. Русский востоковед Саблуков перевел этот стих так: "Нет у мусульманина лучших друзей, чем христиане",- православным ли, верующим в Божественную любовь, отказываться от предлагаемой исламом дружбы?
В многонациональной Российской Федерации, где ислам является второй по значимости религией, непонимание между православными и мусульманами может стать смертельно опасным, а взаимопонимание может принести прекрасные плоды. Мы должны объединить наши усилия и в делах милосердия, и в борьбе с равно неприемлемыми для нас явлениями - духовным растлением народа, пропагандой разврата и насилия, наконец, с искажением образа наших религий псевдохристианскими сектами и лжеисламскими экстремистами. Опыт такой совместной борьбы уже имеется. Кто поддержал Православную Церковь в протестах против демонстрации на НТВ чудовищного по богохульству фильма Скорцезе "Последнее искушение Христа"? Православных поддержали только мусульмане, также возмущенные оскорблением Безгрешного Исы.
Наш общий враг - это и терроризм, одинаково противный и православию, и настоящему исламу. В одном из официальных заявлений российских мусульман по поводу терактов сказано: "С душевным содроганием и болью восприняли мусульмане России террористические акты, унесшие сотни жизней мирных граждан, среди которых беззащитные дети, женщины, старики... Мусульмане, как все люди доброй воли, осуждают эти жестокие, бесчеловечные акты убийства невинных людей. Подобные действия противоречат принципам всех мировых религий, в том числе и ислама".
Нельзя поддаваться на провокации "мировой закулисы", пытающейся насадить вражду между православием и исламом. Мы должны всегда помнить трагический опыт Ливана, где полыхала межрелигиозная война, пока обе стороны не поняли: их натравливает друг на друга и извлекает из этого выгоду "третья сторона". Тогда мусульмане и христиане объединились в борьбе за спасение своей общей родины - и Ливан выстоял.
Сегодня нужно стараться "быть в мире со всеми людьми", но вспоминается горькая фраза великого императора Александра III Миротворца: "У России нет друзей" - и его же горькая шутка: "У России все-таки есть два друга - это ее армия и ее флот". Однако многими веками раньше, во времена Святой Руси, прозвучали и иные слова - завет святого благоверного великого князя Александра Невского: "Крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке". Времена нынче другие, но и Россия может сохранить и обрести новых искренних друзей в исламском мире, - прежде всего, конечно, в мусульманских странах Содружества.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников