06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Недостатки - не порок

Фото: www.depositphotos.com
Евсеева Елена
Опубликовано 01:01 12 Сентября 2008г.

Вы самокритичны и полагаете, что потенциального работодателя могут отпугнуть отличающие вас черты характера или манеры поведения. Если знаете, где сможете применить те или иные качества, проблем не возникнет. Так считает руководитель группы административного направления кадрового холдинга АНКОР Марина Казанцева


— Какие личные недостатки могут помешать соискателям в поиске работы?

— Очень важно определиться, что мы подразумеваем под недостатками. Часто так называют отсутствие конкретных навыков у человека. Это неграмотная речь, отсутствие опыта взаимодействия с людьми, неумение презентовать себя или сконцентрироваться на важном задании. Если иметь в виду какие-то личные особенности, то это могут быть: специфическая манера общения, активная жестикуляция, чрезмерно живая мимика, особенности дикции, а также внешние данные. Причем чаще всего все это не влияет напрямую на результат поиска работы. Бывает, что сам кандидат, помня о них, чувствует себя неуверенно и неуютно, производя, таким образом, отрицательное впечатление.

— Что из этих недостатков действительно является серьезным минусом?

— Единственным серьезным минусом является неосведомленность соискателей о рынке труда и непонимание своих интересов, умений и способностей. К примеру, если вы типичный технарь, вряд ли стоит идти работать в рекламное агентство на творческую позицию. В силу профессиональной неуверенности человек часто выбирает неверный путь, поскольку сам не до конца понимает, чего хочет, и полагается на случай или следует модным течениям, не вникая в суть предстоящей работы.

— Как сделать так, чтобы привычки и недостатки не мешали поиску работы?

— В первую очередь человек должен подготовиться: осознать сферу своих интересов, изучить рынок труда, продумать, что и как он будет говорить на интервью, как он будет выглядеть. Так как вопрос личных привычек и недостатков очень субъективен, то ваши личные особенности могут оказаться достоинствами для одной позиции и недостатками для другой. Вот яркий пример. В работе менеджера по продажам повышенный уровень коммуникации, умение завязывать контакты и привлекать людей — наиболее важные качества. В обычной жизни излишняя тяга человека к общению может расцениваться как болтливость и считаться его недостатком. Или другая ситуация: сотрудник замкнут, боится общения, чувствует себя неловко в присутствии малознакомых людей. Казалось бы, это нельзя назвать плюсом.

Но если он работает бухгалтером, вряд ли начальник придаст этому значение. Скорее наоборот: у него будет уверенность, что работник будет спокойно сидеть за компьютером и добросовестно выполнять свои обязанности, не рассказывая, к примеру, за обедом коллегам о том, какая зарплата у сотрудников в компании.

— Нужно ли стараться превратить недостатки в достоинства?

— Не советую делать это на собеседовании. Дело в том, что зачастую неумелые попытки кандидата перевернуть свои качества из отрицательных в положительные вызывают негативную реакцию. Человек может серьезно относиться к своим личным чертам, которые, возможно, не так уж и важны для работодателя. Не стоит судорожно пытаться показать себя в лучшем свете. Эта плохая «игра» вызывает подозрение в неискренности.

— Тогда как лучше говорить о них?

— Важно осознать, что недостатков нет. Свои слабости и особенности, так же, как и достоинства и преимущества, есть у всех. Рекрутеры говорят: «Нет плохих кандидатов — бывает, что сразу не нашлись подходящие вакансия и компания». Посмотрите на себя здраво и не воспринимайте личные качества как барьер, мешающий сделать шаг. На деле чаще всего оказывается, что привычек, действительно мешающих работе, не так много. Поэтому, если вы в чем-то специфичны, это еще не значит, что не устроите работодателя.

— Какие требования работодателей относительно привычек сотрудников вы встречали в своей практике?

— Все, что касается привычек, — личное дело сотрудника. Попытка вмешаться не-этична. Внимание на этом заостряют очень редко. Самое распространенное и чуть ли не единственное требование подобного рода — в некоторых организациях хотят видеть некурящих.

Это связано с корпоративной политикой компании, ее стилем. Один из аргументов — на перекуры тратится много свободного времени. Есть организации, где некурящим сотрудникам выдают премии. Однако у хорошего, но курящего специалиста не меньше шансов получить работу в таких организациях.

Резюме «Труда»

Марина Казанцева, руководитель группы административного направления кадрового холдинга анкор
Родилась в 1979 году.

Образование: Московский городской открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова.

Опыт работы: в кадровом холдинге АНКОР — с 2006 года. Начинала рекрутером. С января 2008-го по настоящее время — руководитель группы административного направления.


В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников