Сотрудники многофункциональных центров госуслуг за три года работы заслужили доверие москвичей. Сегодня центры открыты в 96 столичных районах, причем обратиться в них можно ежедневно с 8 утра и до 8 вечера. Так что любые справки теперь можно получить быстро и без очередей.
Бумажная волокита даже самого терпеливого может вывести из себя. Как было раньше? Департаменты и ведомства, занимающиеся тем или иным вопросом, находятся, как правило, в разных частях города, да и работают в разное время, вот и получалось: чтобы собрать необходимые документы, приходилось бегать несколько дней подряд. Перед едиными центрами стояла задача собрать все приемные под одной крышей и организовать их работу таким образом, чтобы москвичи могли с минимумом затрат получить максимум услуг. Причем эти услуги центры предоставляют бесплатно, посетители оплачивают только предусмотренные законом госпошлины.
«Три года назад, когда мы начали создание МФЦ, это был очень непростой период, — вспоминает Алексей СТЕПАНОВ, председатель комитета государственных услуг города Москвы. — Это был период жесткого сопротивления всех остальных департаментов, комитетов и учреждений Москвы, ведь на сегодняшний день МФЦ предоставления государственных услуг оказывают практически все услуги, которые доступны на территории Москвы. Причем этим занимаются универсальные специалисты».
«Что такое сервис МФЦ? Это прежде всего доступность, — объяснила журналистам Елена ГРОМОВА, директор государственного бюджетного учреждения Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы». — Они работают семь дней в неделю с 8 утра до 8 вечера. В последнее время мы стремились привести МФЦ к одному виду, единому стандарту, чтобы, приходя в центр, москвичи знали, что они могут там найти. Преимущество большой сети в том, что мы можем видеть лучший опыт и тиражировать его на все центры. Сейчас центры обладают полным набором сервисов, причем не только необходимых, но также и приятных. К необходимым относятся фотографирование, оплата госпошлины, копирование документов (кстати, сейчас их можно распечатывать с флешки). Прочие сервисы, не столь необходимые, но нужные и приятные, мы их так и называем — «дружелюбные сервисы» — это и возможность выпить чашку кофе, и возможность занять ребенка. Сейчас мы можем даже посоревноваться с банками и коммерческими организациями по приятности ожидания, да и по скорости обслуживания. Нам удалось добиться, чтобы среднее время ожидания в очереди не превышало 6 минут».