03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОД УДАРОМ УБОЙНОЙ СИЛЫ

Крюкова Антонина
Опубликовано 01:01 12 Октября 2000г.
Перелистывая телепрограмму на неделю, непременно замечаешь огромное количество многообразных сериалов, в том числе и отечественных. То, о чем ценителям жанра недавно можно было мечтать, теперь, похоже, сбылось. По производству собственного "мыла" наше телевидение не только догнало, но даже перегнало и латиноамериканское, и любое другое.

По средам на ОРТ выходит новый сериал под названием "Остановка по требованию" режиссера Джаника Файзиева. То, что очередная серия подается в эфир с недельным перерывом, вряд ли идет на пользу этому поспешно сделанному опусу. Руководство первого канала тут явно просчиталось, надеясь продлить томительное ожидание зрителей, будто бы день и ночь только и мечтающих, чтобы вернуться к телеэкрану в ровно назначенный час. Напротив, за неделю в виртуальном пространстве много чего происходит, и нужно быть слишком незанятым человеком, чтобы думать о досужем сюжете, дальнейшее развитие которого зачастую можно легко предсказать после первой же серии. Однако ОРТ рассчитывает отнюдь не на домохозяек и пенсионеров, а на публику посерьезнее - иначе выбрало бы другое время для показа. А серьезных зрителей, интересы которых не чужды жанру сериала, смею предположить, в нашей стране немало. Такие зрители подходят к телевидению избирательно, и привлечь их к экрану могут не намеренно затянутые перерывы между сериями, а качественно сделанная вещь.
Об "Остановке" этого не скажешь. Никаких радикальных новшеств она в себе определенно не несет, монтаж так и вовсе из рук вон плох. Местами наспех склеенные эпизоды, повествующие то об одном персонаже, то о другом (понятно, что такой монтаж дает возможность зрителю не упустить нить событий, происходящих параллельно с разными героями), попросту раздражают - точно так же кого угодно может вывести из себя то вспыхивающая, то гаснущая лампочка. Иногда в картину попадают кадры, никакого отношения к сюжету не имеющие. Никто не догадается, для чего был вклеен, скажем, кадр с белой церковью на ярко-зеленом пригорке. Для красоты?
Об актерских работах сказать пока нечего. Боюсь, что и дальше останется такое же ощущение, ибо попытки Ольги Дроздовой сыграть деловую женщину увенчались успехом в "Бандитском Петербурге" (показ этого отечественного сериала недавно закончился на НТВ), а в "Остановке" она примеряет уже изрядно поношенный костюм. Что же касается Дмитрия Певцова, то здесь ему выпала роль талантливого, но непрактичного героя - полная противоположность персонажу "Бандитского Петербурга". Возможно, что в этой роли актер раскроется и другими сторонами своего дарования, если учесть, что мы привыкли видеть Певцова на экране этаким суперменом с накачанными мышцами.
Любопытно посмотреть на актера Андрея Руденского, давно не появлявшегося на экране телевизора. Ему предстоит сыграть жесткого, беспощадного человека, бывшего мужа героини Дроздовой, с которой он вступает в деловое соперничество. Ну а Ольга Дроздова с Дмитрием Певцовым и вовсе рискуют стать актерами сериалов. Это, конечно, прибавит им популярности, но отнюдь не мастерства.
Вообще-то представление о жизни "новых русских" мы уже имеем хотя бы по таким сериалам, как "День рождения Буржуя" (НТВ) и "Бандитский Петербург". По-видимому, и в "Остановке" авторам не удастся избежать ни романтического флера, которого с избытком хватило в "Буржуе", ни криминального контекста, без которого немыслим был бы "Петербург". Впрочем, никто и не собирается от этого отказываться: романтики предостаточно уже в начале файзиевского фильма, а о криминале можно тоже не беспокоиться, ибо там, где есть "новые русские", без него не обойтись никак.
Почти одновременно на ОРТ появились такие сериалы, как "Убойная сила", "Империя под ударом", "Черная комната" и "Скорая помощь-2". На РТР - "Простые истины", "Маросейка, 12" и "Марш Турецкого". ТВЦ наконец-то выпустило "Что сказал покойник". НТВ "крутит" бесконечную "Охоту на Золушку" и "Улицы разбитых фонарей-2". Плюс старые, полузабытые многосерийные фильмы по всем каналам. Объединяет всех их, с одной стороны, отечественная "марка", а с другой - ощущение отчаянной попытки одним махом "объять необъятное": будто телевидение, десятилетиями кормившее зрителей низкопробным заморским "мылом", в одночасье решило наверстать упущенное. Тут вам и криминальные детективы, и исторические повествования, и слезливые мелодрамы, и сомнительные комедии - всего предостаточно, и все это по большей части какое-то небрежное, поспешное, бессмысленное, непрофессиональное.
На очереди еще один "День рождения Буржуя", к постановке которого уже приступило "НТВ-ПРОФИТ" совместно с украинской компанией "1+1". По всей вероятности, не будут забыты и герои "Бандитского Петербурга", если вспомнить, что последняя серия заканчивалась словами "Продолжение следует". За убитых отцов, видимо, будут мстить подросшие дети, так что неуязвимому Антибиотику и его мафии жить осталось недолго...
Когда читаешь в программе список, составленный из названий следующих один за другим сериалов по всем каналам, приходишь в ужас: оказывается, эта продукция занимает большую часть телевизионного эфира. И каждый канал считает за честь выпустить на экран "мыло" собственного производства. Похоже, что в скором времени телевидение превратится в одну большую "мыловаренную" фабрику.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников