03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАКОНЧЕН ПЕЧАЛЬНЫЙ ПОХОД

Седич Валерий
Опубликовано 01:01 12 Октября 2001г.
После подъема атомной подводной лодки "Курск" и доставки ее на рейд Росляково казалось, что главные трудности позади. Чтобы свести риск к минимуму, фирма "Маммут" предложила не торопиться с докованием аварийного атомохода и еще раз досконально все проверить.В результате вчера на борту большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко" главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Куроедов рассмотрел эти доводы, к тому же поддержанные и генеральным конструктором ЦКБ "Рубин" академиком Игорем Спасским, и утвердил перенос постановки "Курска" в док на следующую неделю.Тем временем одному из специальных корреспондентов "Труда" удалось пробраться в тщательно оберегаемый от прессы поселок Росляково.

- Наш поселок давно готов к постановке "Курска" на завод, - рассказал заместитель главы росляковской администрации Виктор Полежалев. - Только что позвонили коммунальщики, доложили: закупили для своих сотрудников 300 респираторов.
Жители поселка, работающие на Росляковском судоремонтном заводе, вообще-то откликаются на эту тему неохотно. Но в приватных беседах кое-кто вспоминает, что уже возникали подобные нештатные ситуации, связанные с ядерными субмаринами. Вспоминают, как горел прямо в доке уже отремонтированный корабль, как сталкивались суда и корабли на здешнем рейде.
- Лет 30 назад, - рассказывает пенсионер Леонид Сергеевич, - стоял у нас в доке атомный ледокол "Ленин". Какие-то проблемы у него тогда с реактором случились. Однако в те годы вслух о таких вещах не говорили, да и мы понятия не имели о радиоактивном излучении. Думаю, дозу тогда схватили все.
Ни для кого не секрет, что основная специализация росляковского завода - проведение сложнейших доковых операций, аналогов которым нет ни на одном из подобных предприятий Военно-морского флота. Как нет в европейской части страны аналогов и плавучему доку ПД-50, тому самому, в который завтра планируют поставить "Курск". Водоизмещение этой махины - 80 тысяч тонн, а длина - около 400 метров. В нем стояли и авианосец "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", и самые большие в мире подводные стратегические ракетоносцы системы "Тайфун". В дополнение к ПД-50 еще в советские времена предполагалось возвести в поселке Росляково еще и сухой, крытый док. В нем планировалось делать все, начиная от ремонта корабля любого класса, центровку гребных валов, и главное - замену реакторов на атомных крейсерах и подводных лодках. Однако планы остались на бумаге. А жаль: здесь огромные корабли доковать удобнее, чем где-либо.
На техническую подготовку завода к приему "Курска" из федерального бюджета выделено около 35 миллионов рублей. Это позволило заменить в плавучем доке давно выслужившие свой срок компрессоры, котлы, отремонтировать башенные краны. Специально перед постановкой сюда "Курска" на ПД-50 установили и дозиметры.
Последние две недели в Росляково постоянно находится начальник Управления судоремонтных заводов ВМФ России контр-адмирал Валерий Федоров. Он координирует действия всех профильных предприятий Кольского полуострова в связи с предстоящими работами на спецзаказе, как уже именуют "Курск" судоремонтники. Валерий Андреевич высоко оценил степень готовности дока: мол, давно в таком порядке не был. Да и команда у командира ПД-50 капитана первого ранга Ивана Круглова подобралась опытная. Набирали в нее перед постановкой "Курска" в док на конкурсной основе и отбоя от желающих не было. Не только потому, что при работе в доке, когда в него поставят аварийный атомоход, докеры станут зарабатывать не менее 10 тысяч рублей. Дело еще и в том, что все здесь близко к сердцу приняли беду, случившуюся с "Курском".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников