"ЗАПОВЕДНЫЕ" ПЕРЕГОВОРЫ С БЛЭРОМ

Тони Блэр с супругой прибыл в Россию в четверг вечером, и они сразу же на вертолете вылетели в резиденцию президента России, которая находится в лесном заповеднике Тверской области. Там на крыльце дома их встретили Владимир и Людмила Путины.

Эта рабочая встреча на высшем уровне, по словам заместителя руководителя президентской администрации Сергея Приходько, является продолжением "интенсивного политического диалога руководителей двух стран". А неформальная, без протокольных церемоний обстановка позволяет, по его мнению, больше времени посвятить непосредственно обсуждению актуальных вопросов. В конце прошлого года, напомним, Владимир Путин с женой также побывали в загородной резиденции британского премьера "Чеккерс".
Главной темой российско-британских переговоров, естественно, стала иракская проблема, в связи с известным намерением США решить ее военным путем. Судя по всему, американцы применят силу в ближайшее время, и, как утверждает политолог Вячеслав Никонов в "Труде", "еще до конца этого года режиму Хусейна придет конец". Россия, как и Франция, активно выступала против применения в Ираке военной силы, тем более без санкции ООН. А именно эта международная организация, по мнению экспертов МИДа, должна сыграть главную роль в разрешении кризиса вокруг Ирака. Кроме того, сегодняшняя ситуация в Афганистане наглядно свидетельствует, что всех проблем антитеррористической операцией не решить, - наркобизнес, а это экономическая база терроризма, там по-прежнему процветает, усилились межклановые противоречия, оживились проталибские группировки.
Вообще за иракским кризисом, за справедливым стремлением пресечь производство (прямо пока не доказанное, правда) оружия массового поражения, обезопасить мир от агрессивного режима Хусейна во многом стоят и экономические интересы. Есть в Ираке свои интересы и у России. Причем отстаивать их нам необходимо в любом случае - начнут там воевать США или нет. Владимир Путин обсуждал все это с Тони Блэром.
Были, конечно, и другие темы - урегулирование ближневосточного, индо-пакистанского конфликтов, развитие нового качества отношений между Россией и НАТО, острый для нас вопрос Калининграда в отношениях с Евросоюзом и т.д. По многим ключевым международным вопросам позиции Москвы и Лондона совпадают или близки. Блэр, например, - один из инициаторов расширения сотрудничества России с НАТО, а значит, заинтересован в реализации этой идеи. Для нас это важно, особенно в преддверии совещания НАТО в Праге.
В ходе завидовской встречи Путин и Блэр говорили и о двусторонних отношениях. В интервью Би-би-си накануне визита Тони Блэр сказал, что Лондон рассматривает Россию как "равного партнера" и "хочет, чтобы она оставалась партнером и в будущем". Он отметил, что в России работают около 400 британских компаний, что Великобритания является одним из крупнейших иностранных инвесторов в нашу экономику. Объем торговли между нашими странами с 2000 года вырос, по оценкам российских экспертов, на 37 процентов и достиг 4,4 млрд. долларов.
По окончании переговоров Владимир Путин заявил журналистам, что у России нет достоверной информации о наличии в Ираке оружия массового поражения, как нет убедительных доказательств этого у США и Великобритании. Президент подчеркнул, что формально нет необходимости принимать дополнительные резолюции Совета Безопасности ООН, поскольку под давлением России и других членов мирового сообщества Багдад пошел на известные уступки и согласился принять инспекторов без каких-либо условий. Вместе с тем, по словам Владимира Путина, Россия не исключает возможности выхода на какие-либо решения, в том числе и по новым резолюциям СБ ООН в отношении Ирака. В свою очередь Тони Блэр признал наличие "законных экономических интересов России в Ираке".