НАРКОДЕЛЬЦЫ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ

Ряд скандальных судебных процессов, в которых фигурируют медицинские работники, прокатился по Ростовской области.

... 46-летняя Наталья Арбузова врачом приемного отделения Зерноградской районной больницы проработала около 20 лет. По совместительству исполняла обязанности доктора анестезиолога-реаниматолога. От коллег не скрывала, что любит выпить - нередко на рабочем месте ее видели навеселе. "Не увольняли из-за крайнего дефицита медперсонала", - пояснили впоследствии правоохранительным органам руководители больницы.
Денег на выпивку не хватало. Арбузова, недолго думая, нашла способ "подзаработать" - стала торговать сильнодействующими препаратами. Местные наркоманы протоптали дорогу в райбольницу, словно к себе домой.
В журнале особого учета Арбузова ловко подделывала данные, но все же, в конце концов, попала в поле зрения Ростовского управления Федеральной службы наркоконтроля. Под видом наркомана один из сотрудников этой структуры приобрел у нее пять ампул диазепама за сущую мелочь - сто рублей, палку недорогой колбасы и бутылку водки. Сделка состоялась у больничных ворот.
Во второй раз Арбузова продала "дозу" оперативнику, словно старому знакомому, прямо у себя в кабинете. Когда меченые деньги попали к ней в карман, женщину арестовали. В результате обыска обнаружили еще десять ампул того же вещества, приготовленных к продаже. Уголовное дело было возбуждено по статье "Незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ с целью сбыта". Суд наказал врача тремя годами лишения свободы условно.
Уволена с работы и по решению суда вынуждена была заплатить штраф в 10 000 рублей медицинская сестра ростовской поликлиники N 4 Татьяна Пыко. Ей пришлось ответить за нарушения правил хранения и учета наркотических веществ. При проверке выяснилось, что куда-то бесследно исчезли 15 ампул промедола, возвращенных родственниками онкобольных.
Раскручивая спираль правонарушений, наркополицейские поразились изобретательности иных потомков Гиппократа, придумывающих самые разнообразные схемы спекуляций на наркоте. Так, двое фармацевтов государственного унитарного предприятия "Таганрог Фармация" сбывали сильнодействующие препараты наркозависимым людям, подделывая рецепты. Врач-нарколог Азовского наркологического диспансера Валерий Малерян, используя свое служебное положение, выписывал рецепты, получал препараты, а затем сбывал наркоманам за немалые деньги. В отношении него было возбуждено уголовное дело по статьям "Незаконный сбыт сильнодействующих препаратов" и "Подделка документов на сильнодействующие препараты".
Еще дальше продвинулся по этой дорожке врач Сальской районной больницы, который выписывал рецепты на получение наркотических веществ на "мертвые души" - то есть несуществующим пациентам. При этом умудрялся использовать бланки не строгого учета, а обычные. Из больницы он был впоследствии уволен, уголовное дело в отношении него было прекращено "в связи с деятельным раскаянием" - есть такая формулировка у юристов.
Как выяснилось, чтобы "делать деньги", необязательно иметь прямой доступ к наркотическим веществам. Заведующий лабораторией Неклиновской районной больницы и лаборант Зимовниковской райбольницы были привлечены к ответственности за незаконный сбыт ангидрида уксусной кислоты, который используется при изготовлении зелья. Как сообщила "Труду" руководитель пресс-службы Ростовского управления наркоконтроля Лариса Маслова, только за минувший год к уголовной ответственности было привлечено около 20 медицинских работников. Это те, которых удалось (в буквальном смысле) схватить за руку - взять с поличным, что является делом непростым. Как считают аналитики, по итогам нынешнего года цифра выявленных аналогичных преступлений среди медперсонала больниц и поликлиник вряд ли будет меньшей.
На судебных заседаниях наркодельцы в белых халатах оправдывали свои действия малыми зарплатами. Хотя далеко не всегда заработанные таким способом деньги являлись средством выживания, в чем убеждает пример Татьяны Сорокиной, врача ростовской больницы скорой медицинской помощи N 2. Шприцами, наполненными омнопоном, она торговала прямо в приемном отделении больницы.
Получив 5000 рублей во время двух контрольных закупок, она долгое время пыталась уйти от правосудия. Осуждена на три года лишения свободы, срок отбывает в Азовской женской колонии. Как выяснили в ходе следствия работники прокуратуры, вырученные от продажи наркотических веществ деньги Сорокина тратила преимущественно на бурную жизнь, частенько бывая в ресторанах. Тем временем родственники онкобольных или, к примеру, людей, попавших в автокатастрофы и получивших тяжелые травмы, вынуждены были покупать сильнодействующие обезболивающие за собственные средства.
Некоторые не исключают, что разоблачительные судебные процессы, на которых в качестве обвиняемых фигурировали медики, способствовали перемене власти в областном министерстве здраво-охранения. Удастся ли новому руководителю держать ситуацию под контролем, покажет время.