Renault подала в Роспатент заявки на «Москвич»

По мнению эксперта, компания хочет увести марку из низкого ценового сегмента

Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич». Как пишут «Известия», заявки поданы на восемь обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400», и до последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир».

Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию. Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли. Так, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву «М» зубец кремлевской стены истекло в 2004 году.

«Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юридического лица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» — это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность», — пояснила руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.

«Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней венгерской марки Dacia. А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента. Второй вариант — они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗа», плодом которого стал Datsun». – прокомментировал эту новость аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

Ранее в истории автомобильной промышленности уже имели место случаи успешного возрождения обанкротившихся марок. Так, в 20103 году Nissan реанимировал марку Datsun прекращения деятельности в 1986 году. А в 2010 году после 15-летнего простоя компания BMW возродила бренд Mini. В конце 1990-х годов автомобильный концерн Volkswagen вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году.