КОМАНДИРЫ БЕЗ ВОЙСКА

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Алексей Иванов, глава местного самоуправления города Щигры:
-

КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Алексей Иванов, глава местного самоуправления города Щигры:
- Сейчас муниципалитеты таких малых городов, как наш, находятся в аморфном состоянии: полномочия вроде есть, но они не обеспечены никакой поддержкой. И свой бюджет есть, но, поскольку он целиком зависит от области, она им и распоряжается. Это отбивает охоту заботиться о дополнительных источниках средств. Мало того, вышестоящие чиновники то и дело одергивают, пугают: мол, выгоним. И плевать им, что полномочия нам вручает население.
Основные положения нового закона мне кажутся верными, но я бы предложил законодателям прописать более конкретно наши полномочия и наделить органы местного самоуправления правом контроля за выполнением работодателями социальных обязательств. Будет неправильно, если муниципалитетам оставят только дорожно-коммунальные заботы.
Владислав Павленко.
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Петр Болышев, глава Боковского района:
- Нынче глава сельской администрации - как командир без войска. Вся его власть - в печати. Шлепнул справку - вот и все руководство. Людям, которые обращаются за помощью, такой начальник способен помочь мало. Будет нормальный бюджет - будет и спрос с депутатов местного уровня. Куда деньги направили, с умом ли потратили? На местах все это виднее.
Беспокоит и такой вопрос: не начнется ли под флагом предлагаемой реформы слияние нескольких районов в один? Когда-то мы это уже проходили. Помнится, объединили Вешенский, Верхнедонской и наш Боковский районы. Ничего толкового не вышло. За любой справкой людям приходилось ездить за 150 километров в Вешенский район, который стал тогда "главнее" двух других. Рухнула инфраструктура. Суд, прокуратура - все за тридевять земель. Вместо отдела милиции остался один участковый. У школ и больниц, потерявших статус районных, урезали финансирование. Не наломать бы и сейчас дров.
Если предлагаемый законопроект останется в нынешнем виде, придется менять вывески на каждом учреждении - школах, больницах. По-моему, не стоит отказываться от привычных названий. Лучше за счет сэкономленных средств газифицировать еще одну улицу, провести водопровод.
Людмила Карамышева.
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Александр Чудайкин, глава администрации Некрасовского муниципального округа:
- Совершенно очевидно, что принятый в 1995 году Закон "Об основах местного самоуправления в Российской Федерации" нуждается в уточнениях и дополнениях. Пока выходит так, что все расходы, которые нам должен компенсировать федеральный бюджет, ложатся на тощий районный "кошелек". Главы муниципальных образований ждут от реформы четкого разграничения полномочий государства и органов местного самоуправления и четких гарантий: если мы будем нести на себе какие-то государственные функции, то нам будут вовремя и в полном объеме компенсировать расходы. А уж куда пустить свои средства - округ знает. У нас, например, сложная демографическая ситуация: пока население тает быстрее, чем рождается. Мы оказываем разовую поддержку семьям - по 2 тысячи рублей на каждого новорожденного. Но такая помощь должна быть постоянной, иначе в селах скоро никого не останется, работать будет некому. Средний возраст жителей - за 40 лет, молодежи очень мало.
Кроме того, в нашем округе находятся 5 здравниц - две в поселке Сахареж, одна - в Некрасовском и еще две - в Малых и Больших Солях. С тех пор, как предприятия отдали социальную сферу муниципальным округам, мы должны поддерживать эти учреждения. А суммы на ремонт и благоустройство территорий требуются немалые. Если в процессе реформы самоуправления будут выработаны нормальные механизмы распределения средств между государством и муниципальными образованиями, мы сможем наконец решить накопившиеся проблемы.
Евгений Мухтаров.
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Петр Рожков, глава Красногорской администрации:
- В нашем районе чернобыльские программы давно не выполняются. Правительство денег не дает, а у района их нет. Располагай мы достаточными средствами, уже давно достроили бы оздоровительный центр в Красной Горе, школу, хранилище. Например, в селе Заборье, где радиация превышает норму в сотни раз, когда-то жили 700 семей - теперь осталось лишь 50. Но и их надо переселять, а мы не можем этого сделать.
Уж не знаю, каким будет новый закон о российских земствах, но то, что нашим мнением не слишком до сих пор интересовались, настораживает. Как рассказывали мои коллеги, побывавшие на недавнем совещании, посвященном реформе самоуправления, некоторые положения закона им посоветовали не обсуждать, так как они уже одобрены правительством, другие признаны нецелесообразными. А кто приедет к нам в глубинку, чтобы понять нужды людей, а потом отразить их в документах?
У меня вызывает сомнения предложенный принцип финансирования местных властей за счет некоторых налогов. Те подати, которые легко собираются, уходят в Москву, а вот часть земельного налога, на которую могут рассчитывать сельские администрации, никакого облегчения не принесет. По крайней мере, в чернобыльской зоне, где сельское хозяйство переживает страшный упадок.
Александр Федосов.