Долгое время это сочинение, написанное выдающимся русским композитором в студенческие годы, считалось утерянным, и лишь недавно наследники Свиридова обнаружили его в архиве автора. Пару лет назад к Симфонии обратился Юрий Башмет, сделавший редакцию партитуры для своего камерного оркестра "Солисты Москвы". Нынче же произведение впервые прозвучало так, как его задумал композитор, - в большом струнном составе. Благодаря этому партитура "заиграла" всем богатством своих красок. Впечатлил масштаб замысла, цельность стиля, где влияния Шостаковича, Стравинского и других старших современников, еще оставаясь заметными, уже встраиваются в индивидуальный язык Свиридова, ведущим началом которого является широкая мелодия. После окончания финальной четвертой части публика Большого зала Московской консерватории устроила дирижеру и оркестру долгую овацию.
Симфония Свиридова прозвучала в прекрасном обрамлении шедевров русской музыки - таких, как увертюра к опере "Жизнь за царя" Глинки и Симфонические танцы Рахманинова.