03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕРЫ

Лебедина Любовь
Опубликовано 01:01 12 Ноября 2003г.
На сцене театра "Содружество актеров Таганки" проходит международный форум под девизом "За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека".

В послании Патриарха Московского и всея Руси АлексияII, направленного участникам фестиваля, есть такие слова: "Убежден, что современная театральная сцена призвана противостоять распаду и разрушению человеческой личности".
Да, служителям Мельпомены хорошо бы всегда помнить об этом, но в условиях "голой" коммерциализации куда проще потакать низменным вкусам и зарабатывать на этом деньги.
Самое удивительное заключается в том, что инициатива проведения этого духовного фестиваля исходила не от театралов, а от киношников, в частности, от президента кинофорума "Золотой витязь", народного артиста России Николая Бурляева. Именно он призвал деятелей сцены встать под знамена православного "Витязя".
По какому принципу собиралась фестивальная афиша, пока сказать трудно, но, судя по названиям постановок, приоритет отдавался классике и первоклассным русским авторам: Валентину Распутину, Василию Шукшину, Александру Вампилову. Одним словом, на первом месте стояла литература, а уже потом режиссерская трактовка и художественная форма. Правда, несколько удивило, что при таком традиционном подходе к выбору спектаклей открывал фестиваль не Малый и не духовный театр "Глас", а Театр кукол имени Сергея Образцова - постановкой "Исповедь хулигана" по Сергею Есенину. Впрочем, назвать ее чисто кукольной нельзя, скорее это литературный спектакль актера, режиссера, художника и хореографа Андрея Денникова, выбравшего себе в "партнеры" кукол, изображающих современников Есенина: Блока, Гиппиус, Ахматову. Действие происходит в гостиничном номере "Англетэр", где, как известно, оборвалась жизнь великого поэта. Причем автор спектакля так компонует дневниковые записи Есенина, его письма, воспоминания друзей и недругов о нем, что зритель подводится к выводу: по собственной воле он не мог уйти из жизни, его убили. Сам Денников, очень похожий на Есенина, с первого своего появления на сцене устанавливает прямой контакт с публикой и в конце первого акта предлагает зрителям спеть с ним "Клен ты мой опавший". Надо сказать, тенор у него замечательный, да и куклы в его руках словно живые. С ними он беседует, спорит, объясняется в любви блоковской "Незнакомке", танцует, окутанный длинным белым шарфом Айседоры Дункан, держа на вытянутой руке ее посмертную маску...
Таким образом сразу становится ясно, что у этого смотра своя шкала ценностей, и при всем уважении к признанным авторитетам пальма первенства отдается малоизвестному талантливому самородку. Мне показалось, что устроители форума с большим почтением отнеслись к режиссерам, способным "растворяться" в своих артистах, а не только "самовыражаться". Поэтому не случайно были приглашены на форум спектакли московских режиссеров Сергея Арцибашева, Льва Дурова, Александра Вилькина, а также провинциальные мастера, плодотворно работающие по системе Станиславского. Многие из них не известны в столице, но это ни о чем не говорит, ведь, что греха таить: чтобы попасть на московскую сцену, надо иметь большие связи, заинтересованных критиков. Хочется верить, что на этот раз все было объективно и без подтасовок.
По крайней мере, приглашенный из Болгарии танцевальный ансамбль Нешки Робевой с постановкой "Орисия" уже покорил москвичей своим высоким профессионализмом. Увлекаясь современными ритмами и всепроникающей "попсой", мы забываем, что духовный потенциал нации неразрывно связан с ее древними традициями, песнопениями, танцами. Именно поэтому вызывает восхищение хореография Нешки Робевой. В центре мифологического сюжета находится прекрасная девушка, которая вместе со своим народом проходит тяжелый путь страданий. Бесконечные войны истощают ее родину, но при этом дух людей не сломлен, они верят в Бога и высший разум. Поэтому у меня не возникало вопросов, почему православная церковь благословила этот фестиваль, а общенациональная газета "Труд" стала его информационным спонсором.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников