11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТОЛИЧНЫЕ ТРОТУАРЫ ПРОПЫЛЕСОСЯТ

Жители столицы, наверное, уже заметили, что по тротуарам ходить стало безопаснее: под ногами

Жители столицы, наверное, уже заметили, что по тротуарам ходить стало безопаснее: под ногами приятно хрустят камешки, подошвы не скользят. Это так называемая гранитная крошка.
- Все помнят, сколько разговоров было в прошлом, позапрошлом и так далее годах по поводу реагентов, которыми обрабатывали не только автомобильные трассы, но и тротуары, дворовые площадки. И обувь изнашивалась раньше срока, и лапы животных болели от язв, полученных от химических веществ. Но все это - в прошлом, - рассказал "Труду" начальник управления ремонта и содержания столичных дорог департамента жилищно-коммунального хозяйства Владимир Ефимов. - С этого года мы перешли на самую передовую технологию обработки тротуаров и пешеходных дорожек. В борьбе с гололедом ее используют практически все европейские мегаполисы. Суть проста: поверхность посыпается мелкой гранитной крошкой. Ходить по камешкам от 2 до 5 миллиметров диаметром легко. Это заметно снизило травматизм, да и москвичи довольны - обувь не расползается, не портится, как раньше, под воздействием химии, собаки безбоязненно наступают на крошки - они им никакого вреда не причиняют.
Столичное правительство закупило на весь зимний период 150 тысяч тонн гранитной крошки. Рассыпают ее по тротуарам и дворовым площадкам как вручную, так и специальными машинками. Техника для этого имеется. Однако возникает вопрос: а не наделает ли эта самая гранитная крошка беды весной? Ведь она способна забить канализационную систему, да мало ли что еще. Владимир Ефимов не видит в этом никакой проблемы:
- Наверное, уже заметили маленькие машинки, которые кое-где собирают гранитную крошку с тротуаров. Их мы закупили заранее и в достаточном количестве. Машины выходят тогда, когда камешки стали грязными, превратились в неприятное месиво.
- Что это за чудо-машины, собирающие камни? Привычнее, когда они их разбрасывают...
- Техника для сбора напоминает пылесос. Он всасывает мелкие фракции и очень хорошо очищает поверхность. Ведь на тротуары будет высыпаться новая порция гранитной крошки. И так всю зиму мы сможем содержать тротуары в полном порядке.
- А куда же крошку? На выброс?
- Зачем?! В столице есть предприятия, которые промывают гранитную крошку, просушивают, фасуют, и она опять идет в дело - на наши тротуары. Конечно, некоторая часть теряется, но мы полагаем, что закупленного количества хватит на всю зиму. Если нет, то прикупим еще.
А что же будет с автотрассами? Не секрет, что владельцы автомобилей клянут на чем свет держится дорожников, которые поливают дороги химическими реагентами. Они портят резину, кузова - ржавчина появляется очень быстро. Да и ездить по трассам, политым реагентами, не доставляет большого удовольствия - грязно и опасно. Будут ли какие-то изменения в этот зимний сезон? Первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Бирюков уверен, что будут.
- Столичные власти, - говорит он, - нынче гораздо внимательнее и скрупулезнее подошли к тому, чтобы все противогололедные реагенты, попадающие на улицы, были высокого качества. По крайней мере все они сертифицированы. Это выявило проблемы, над которыми пришлось работать и работать. После этого анализ, проведенный испытательным центром "Росдортрест" и экологами из МосНПО "Радон", показал, что все 14 образцов применяемых сегодня реагентов соответствуют гостам и относятся к первому классу. Тревога, которую забили было экологи, о том, что некоторые реагенты якобы содержат радиоактивный калий-40, оказалась ложной. Ответ экспертов однозначен: этого элемента в продукции для обработки улиц содержится не больше, чем в обычных продуктах - например, горохе, изюме, кураге. А это значит, что о так называемом нарушении норм радиационной безопасности не может быть и речи. Кстати, с данными экспертов на этот счет может ознакомиться любой желающий - они опубликованы в СМИ.
Ответил зам. мэра Петр Бирюков и на вопрос, который волнует многих москвичей: а будут ли использованы вредные реагенты, которые в прошлом году привезли из Соликамска? Ведь они не отличаются своим качеством и даже опасны для людей и машин.
- Действительно, на складах сейчас лежат 14 тысяч тонн соликамских противогололедных реагентов. Но они не используются для обработки автотрасс. Столичные власти намерены предъявить иск недобросовестному поставщику и через суд вернуть деньги, затраченные на приобретение "халтурных" реагентов. Сами же реагенты будут возвращены производителю. Замечу также, что перед началом нынешнего зимнего сезона поставщики реагентов для столицы определялись по результатам проведенных тендеров. Впервые, кстати, его выиграли московские предприятия. Они предложили и недорогие и качественные противогололедные реагенты. Город сэкономил только на этом 125 миллионов бюджетных рублей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников