НУ ПРОСТО "ТУШИ СВЕТ"

У Адамса с российской публикой взаимная симпатия, до нынешнего приезда он уже успел побывать

У Адамса с российской публикой взаимная симпатия, до нынешнего приезда он уже успел побывать здесь пять раз. И даже снялся в известном фильме Андрея Кончаловского "Дом дураков". Но в Питер приехал впервые. И был потрясен красотой города, в чем признался публике Ледового дворца. А заодно извинился за часовое опоздание - ехал сюда после концерта в Хельсинки, и на финско-российской границе возникла какая-то заминка. Таможенники довольно долго разбирались с музыкальными инструментами и электронной аппаратурой гостя, пока наконец старшая таможенница не поняла, кто именно находится перед ней. Тогда дама улыбнулась и сказала: "Go!"
Шоу Адамса вовсе не перегружено внешними эффектами, однако обставил его артист весьма оригинально: в зале, уже наполненном публикой, погас свет, а когда зажегся вновь, люди увидели певца и его четырех музыкантов на маленькой площадке прямо посреди танцевального партера. Естественно, сюда сразу потянулся народ помоложе, и весь концерт прошел в атмосфере живого общения артиста с залом. Правда, где-то после третьей вещи Адамс перешел на основную сцену. Но и там он был открыт публике, переходя от микрофона к микрофону и обращаясь поочередно ко всем трибунам. А когда подошла очередь песни When You're Gone, которая известна в дуэтном исполнении Адамса и солистки Spice Girls Мелани Си, Брайан пригласил на сцену первую приглянувшуюся ему девушку из зала. И юная россиянка не подвела - спела чистенько и с почти таким же британским прононсом, как у Мелани. А вот на исполнение вещи All For Love, которую когда-то Адамс записал в трио со Стингом и Родом Стюартом, гость никого не решился позвать из публики. Выходит, нашим мужчинам (по крайней мере их музыкальности) он доверяет меньше? Так или иначе, но петь хит, принесший ему в 1993 году премию "Грэмми", Брайану пришлось сольно. Поскольку, как он шутливо сказал со сцены, захватить с собой в поездку Стинга и Стюарта ему не удалось.
Программа продолжалась 2 часа 15 минут, на протяжении которых Адамс, по-прежнему стройный и спортивный, продемонстрировал свой ничуть не померкший от времени голос, а также владение различными стилями - от традиционного рок-н-ролла до блюза и даже популярной песни. Все это разнообразилось великолепными импровизациями гитариста и других участников ансамбля. А закончился концерт так же, как и начался: Адамс вернулся на маленькую площадку, спел прощальный блок самых экстазных баллад, после чего свет погас на несколько секунд... и Брайана с товарищами в зале уже не было.
После концерта Брайан, буквально влюбившийся в Петербург, задержался в городе на сутки, чтобы побродить по улицам, посмотреть на знаменитые дворцы... И в первопрестольную приехал прямо впритык к концерту в Государственном Кремлевском дворце - в четыре часа дня в понедельник. Даже не успел провести саунд-чек (короткую репетицию), полностью полагаясь на свой вокал и мастерство звукорежиссеров, которых привез с собой. Надо заметить, что за оба концерта, питерский и московский, аппаратура певца не дала ни малейшего сбоя, идеально передавая его голос. Это вам не родные российские шоу вроде "Песни года" или "Старых-новых песен о главном", где микрофоны фонят почем зря...
Правда, в Москве у Брайана не было возможности устроить такое же эффектное появление посреди зала, как в Питере, - для этого понадобилось бы убрать кресла из партера, но Кремль есть Кремль, без крайней нужды перестраивать зал никто не разрешил бы. Впрочем, были бы песни хорошими, а уж из какого места их петь, не так важно. И московский концерт прошел почти на таком же эмоциональном градусе, как в северной столице. Разве что молодежи в зале было поменьше, а господ в черных костюмах и дам в бриллиантах побольше. Отчего и аплодисменты звучали несколько суше, и бисов было поменьше...