06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИБЛИЖЕНИЕ К ЛЕГЕНДЕ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 13 Января 2000г.
- В нашем актерском деле большую часть людей после их ухода постигает забвение. И только по отношению к великим можно сказать, что со временем их образ в нашем сознании становится все полнее, в нем начинают "играть" и самые малые подробности, которые при жизни казались случайными. Таков образ Галины Сергеевны Улановой...

Этими словами художественный руководитель Большого театра Владимир Васильев предварил открытие выставки, посвященной 90-летию со дня рождения легендарной балерины. Экспозиция развернута в фойе театра. Фотографии, рисованные портреты, выполненные Георгием Верейским, Николаем Соколовым, Борисом Шаляпиным, дают представление о масштабе артистической личности Улановой, о многообразии сценических работ, самые ранние из которых относятся к 20-м годам - ученичеству в Ленинградской балетной школе, самые поздние - к рубежу 50 - 60-х, когда Уланова закончила четвертьвековую танцевальную карьеру на сцене Большого театра. Впрочем, творчество на этом не прекратилось - оно продолжилось в репетиторской деятельности Галины Сергеевны. Не случайно целый зал посвящен фотографиям, где отражена ее работа с учениками: тем же Владимиром Васильевым, Екатериной Максимовой, Ниной Семизоровой (тоже присутствовавшими на вернисаже). И, право, не знаешь, в каком снимке больше экспрессии: там, где юная, невыразимо прелестная Уланова (по-моему, неправ Васильев, как-то назвав ее образы совершенно свободными от эротичности) танцует "Эсмеральду", - или там, где сухощавая, но по-прежнему стройная Галина Сергеевна показывает нынешнему премьеру Большого театра Николаю Цискаридзе номер "Нарцисс". Не верится, что ей в этот момент почти 88 лет, и жить осталось менее полугода...
- Приблизиться к тому, что делала Галина Сергеевна, невозможно, но стремиться необходимо, - признался мне сам Цискаридзе, пришедший прямо в гриме (через полчаса ему на сцену в роли Ромео в спектакле, посвященном памяти Улановой). - Техника техникой, но у нее она была безоговорочно подчинена актерской задаче. Когда смотрю ее записи, то вижу не балерину Уланову, а - саму Жизель, саму Марию из "Бахчисарайского фонтана"... Если бы мне хоть на одну десятую удалось достичь такого перевоплощения, это было бы счастьем.
Собравшихся интересовало все, что связано с увековечением памяти Улановой. Владимир Васильев, отвечая на вопросы, высказал сомнение - целесообразно ли устраивать конкурс на проект надгробного памятника, ведь не всегда соревнование выявляет действительно лучшую разработку. Фактически у Владимира Викторовича уже созрела собственная концепция пластического произведения. Оно не должно быть ни чрезмерно отвлеченным, ни излишне натуралистичным. Нужен камень, как бы излучающий внутренний свет - подобно тому, как излучала его сама Уланова. Для этого лучше всего подошел бы уральский самоцвет, впитавший в себя за миллионы лет энергию Земли. И не нужно постамента, пусть на зеленой траве лежит монолит, на котором проступали бы черты облика Улановой.
А вот кто такую скульптуру смог бы изваять?.. Видимо, тут и заключена главная проблема, которая не дает пока делу сдвинуться с мертвой точки.
- Если бы был жив Роден! - с сожалением воскликнул Владимир Викторович. - Но я согласился бы и на Микеланджело - помните его "Рабов", будто вырастающих из необработанного куска мрамора?.. Разумеется, быстро такое произведение, достойное внутреннего и внешнего облика Улановой, не создашь. Что ж, ведь и памятника Пушкину пришлось когда-то ждать полвека...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников